Главная / Про книги, про чтение / Ужас Данвича. Г.Ф. Лавкрафт

Ужас Данвича. Г.Ф. Лавкрафт

«Что-то необъяснимо жуткое вырвалось на свободу в этом мире, и мрачному ущелью на окраине Данвича довелось стать эпицентром этого события».

Я думаю, для многих знакомо это чувство неясного непонятного  страха, который обуяет тебя в ночной темный час, когда ты идешь по улице, и нет ни души. Ты не понимаешь причины своего беспокойства ведь вокруг так тихо. Слишком тихо.  Постепенно твоя настороженность перерастает в тревогу. Тревога в страх, а из него рождается паника. Сердце стучит, ты ничего перед собой не видишь и хочешь лишь одного – скорее прийти в дом, закрыть дверь на все замки и не выходить до утра, поглубже зарывшись в одеяло. Ты приходишь, делаешь все запланированное, забираешься в ванну или включаешь погромче телевизор, чтобы отвлечься от гнетущих и абстрактных видений, успокаивая себя мыслью, что все это баг твоего мозга, игра фантазии, что просто устал после работы, но где-то в глубине души ты знаешь, что что-то действительно было там, в темноте, незримое и древнее, как гуляющий в голых кронах ветер. Ты прав, оно там было. Они там были. Но не бойся, у них нет на тебя планов.  Пока что. Они лишь присутствуют, наблюдают и ждут своего часа. «Человек властвует сейчас там, где некогда властвовали Они; и очень скоро Они будут властвовать там, где сейчас властвует человек».

Говард Филлипс Лавкрафт, человек создавший новое направление в литературе, как называл его сам писатель, «Космические ужасы». Его произведения относят к отдельному поджанру – так называемых  «Лавкрафтовских ужасов». Писатель, переживший смерть своих матери и отца, которые скончались в одной и той же психиатрической лечебнице с разницей в 26 лет, большую часть жизни страдал от алкогольной зависимости, нарциссического расстройства личности и биполярного психоза. И все это отразилось  в его произведениях. Страшные создания, что мерещились его матери, пред тем как ее поместили в лечебницу, живут на страницах его книг.

«Ужас Данвича» – Говарда Филлипса Лавкрафта, с иллюстрациями Франсуа Баранже никого не оставит равнодушным. Кто-то,  наслаждаясь внутренней дрожью,  рассматривает жуткие во многом кровавые картинки, кому-то после прочтения становиться некомфортно, появляется липкое ощущение страха и даже самый приятный день может быть немного омрачен после прочтения графического романа Г.Ф. Лавкрафта. Иллюстрации Баранже позволяют нам увидеть невидимое, а может быть даже то, чего нам видеть не следовало. С первых же страниц нас предупреждают, что здесь есть ЗЛО. И это не просто скелет в шкафу, это Зло Космического масштаба. Нас не вводят в происходящее, все персонажи в этом графическом романе знают все (но не мы) и обо всем с самого начала. И из-за этого состояние неясности и тревоги нарастает, ведь человеку по своей натуре нужно со всем разобраться и понимать, о чем идет речь.

В этом плане порадовал второй рассказ «Пес», в котором чувствуется, и эфемерно и визуально мир Лавкрафта. Сюжет, казалось бы, простой: двое друзей раскапывают могилы, любители острых ощущений доведены до отчаяния проклятьем.  Забрав у мертвеца то, что трогать не следовало, они предрешили свой конец. Сент-Джона существа забрали почти сразу, рассказчику везде мерещиться хлопанье крыльев огромной твари, шкрябанье когтей по полу и постоянный вой и лай, что неминуемо становится все ближе и ближе. Потеряв последнюю надежду на спасение, а именно похищенный амулет, герой понимает, что единственным вариантом остается револьвер.

«Звездный ветер приносит безумие… Эти когти и клыки веками стачивались о человеческие кости… Кровавая смерть на крыльях нетопырей из черных, как ночь, развалин разрушенных временем храмов Велиара… Сейчас, когда лай мертвого бесплотного чудовища становится все громче, а хлопки мерзких перепончатых крыльев слышны все ближе у меня над головой, только револьвер сможет дать мне забвение единственное надежное убежище от того, чему нет названия и что называть нельзя».

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели