Главная / Новости / Библиотекари вместе с читателями придумали игру

Библиотекари вместе с читателями придумали игру

Детская библиотека № 15 представляет свою читательницу и волонтёра Олесю Сурову, которая к Пушкинскому Дню подготовила и провела замечательное мероприятие “Сказки учёного кота”.

Здравствуйте, меня зовут Олеся. Я закончила десятый класс, и мои жизненные планы – педагогика. Люблю читать книги, часто хожу в детскую библиотеку №15 рядом с домом. В этом году мне захотелось активнее включиться в жизнь библиотеки, которую люблю с детства. И вот результат.

При подготовке к Пушкинскому дню у специалистов филиала №15 библиотечной сети Находки возникла идея станционной игры для детей. Я решила помочь провести познавательную и вместе с тем действительно интересную игру. Сначала мы вместе с моими друзьями при поддержке библиотекарей  продумали сценарий. Творческая работа полностью захватила меня, и я хочу поделиться тем, как создавалась основа «Сказок ученого кота».

Ознакомившись с уже имеющимися наработками, с энтузиазмом новичка я взялась за дело. Очень хотелось увеличить коэффициент полезного действия будущего мероприятия, побольше рассказать о жизни поэта. В интернете нам попалось деление жизни Александра Сергеевича на несколько основных станций: «Москва» – «Царское Село» – «Кавказ и Крым» – «Михайловское» – «Болдино» – «Петербург». Идея показалась удачной. В нашу станционную игру органично вошла биографическая часть. То есть появилась возможность сделать интеллектуальную забаву вдвое полезней.

Вместе с игровыми испытаниями для детей, в каждую станцию мы попытались уместить краткую и понятную справку о жизни Александра Сергеевича, связанную с его передвижениями. Самым хитроумным оказалось увязать биографическую вставку с самим конкурсом, чтобы одно последовательно вытекало из другого.

Мы не знали точного возраста будущих участников, и было непросто оценить степень сложности конкурсов. Но как показала работа в школе, все было составлено на ура. Шифры, загадки, работа с текстом, напряжение памяти – все это могло утомить. Нужно чем-то разбавлять теоретические задания и добавить игр другого плана: на движение и на снятие ментального напряжения. Что и было сделано: дети прыгали на скакалке, собирали пазлы. Сборка «мозаики» не так активно способствует разрядке как физическая нагрузка, но все же помогает передохнуть в течение  нескольких минут.

В следующей публикации я поделюсь своими впечатлениями о том, какой наша игра получилась в стенах библиотеки и в школе, куда нас позвали со «Сказками ученого кота».

Читатель Детской библиотеки № 15 – Олеся Сурова

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели