Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
Уважаемые коллеги!
С 1 января 2015 года вступил в действие «ГОСТ Р 7.0.20 – 2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: Показатели и единицы исчисления» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.10.2014 N1367-ст)
ГОСТ устанавливает перечень первичных статистических показателей в области библиотечного дела и научно-технической информации и унифицированные единицы их исчисления.
Статистические данные по справочно-библиографическому обслуживанию могут подсчитываться в целом по библиотеке и её подразделениям.
Согласно ГОСТа, единицами учёта справочно-библиографического обслуживания являются справка, консультация и переадресование. Справки, выданные в ответ на один запрос пользователя, подсчитываются по их реальному количеству, которое может не совпадать с количеством запросов.
Учёт справки, в выполнении которой было занято несколько подразделений библиотеки, осуществляется подразделением, предоставившим ответ пользователю.
Подсчёт справок, выданных различным категориям пользователей, проводится по следующим параметрам:
– количество справок, выданных пользователям при непосредственном посещении библиотеки
– количество справок, выданных удалённым пользователям в целом и дифференцированно по используемым библиотекой каналам коммуникации (телефону, почте, системе виртуального справочно-библиографического обслуживания, электронной почте, на аккаунты пользователей в социальных сетях).
Учёт предоставленных библиотекой консультаций вести дифференцированно, в зависимости от реального содержания консультации по видам:
– библиографическая консультация
– ориентирующая консультация и справка по библиотеке (о режиме, порядке и условиях библиотечно-информационного обслуживания; о направлениях деятельности и функциях структурных подразделений библиотеки; о проводимых мероприятиях, услугах и ресурсах)
– вспомогательно-техническая консультация (по использованию оборудования и аппаратно-программных средств для осуществления электронного заказа, просмотра электронных документов, сохранения и переноса информации на другие носители и т.д.)
– факультативная консультация, выполненная на легитимном основании в помещении библиотеки отдельными специалистами (юрист, педагог, психолог и др.), если их проведение предусмотрено уставными документами библиотеки.
Скачать ГОСТ Р 7.0. 20-2014_ Национальный стандарт РФ
Отдел информационно-библиографического обслуживания
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.
Непрерывное образование ориентировано на эффективные инновационные формы работы с учетом сохранения лучших традиционных методов и форм библиотечной деятельности.
«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»
Комплексная многоуровневая школа дифференцированного обучения библиотечных работников
1 ступень: «Мастерская начинающего библиотекаря»(для библиотекарей со стажем работы менее 3-х лет)
2 ступень: «Школа профессионального мастерства» (для работников отдела обслуживания, библиотекарей читального зала и абонемента со стажем работы более 3-х лет)
3 ступень: «ПрофиКласс» (для заведующих структурными подразделениями библиотек)
Содержание (план) проекта «Школа профессионального мастерства» на 2014 год
План учебных мероприятий на 2014-2015 гг. «Мастерская начинающего библиотекаря»
План проекта «Школа профессионального мастерства» на 2015 год
План учебных мероприятий на 2015 год «ПрофиКласс»