Главная / Новости / Реализация проекта «Учебный день в библиотеке ГБМ 2022-2023 год»

Реализация проекта «Учебный день в библиотеке ГБМ 2022-2023 год»

Краеведческие уроки проводились и в прошлые годы, как в библиотеке, так и в школах. Информационное содружество было налажено с учащимися школ № 3, 5, 10, 11, 12, 24, 25 «Гелиос», «Лидер-2». Темы уроков были самые разные: «Труженики рыбопромыслового и рыбообрабатывающего флота», «Удивительное Приморье»: памятники природы», «История и современность Находки», «Памятники и достопримечательности Находки», «Улицы и проспекты Находки», «Тигр – символ Приморья», «Легенды и мифы сопок Брат и Сестра», «Симфония падающей воды» и др.

2022 год был посвящён 150-летию исследователя Дальнего Востока В. Арсеньева. В библиотеке и многих школах были проведены уроки: «Известный и неизвестный Арсеньев», «Потомки В.К. Арсеньева в Находке». Для учащихся школы № 11 в партнёрстве с членами клуба ветеранов труда «Встреча» провели уроки «Об Арсеньеве на улице Арсеньева». Рассказали об известных и малоизвестных фактах биографии путешественника, о героических экспедициях, важности географических открытий.

В начале октября 2022 года в городской библиотеке-музее был проведен день информации для учителей школ по реализации проекта «Учебный день в библиотеке». Первые уроки были проведены в помещении городской библиотеке-музее, рассказывали о краеведческих ресурсах, краеведческой деятельности, информационном взаимообмене с краеведами края, исследовательской и поисковой работе.

Следующие уроки краеведения проводились в учебных классах школы «Лидер-2», школах № 11, 12, 24, 25 «Гелиос», лицее ВГУЭС.

По 12 темам программы «Мой Приморский край» проводились уроки краеведения для учеников СОШ «Лидер-2» – 8а, 8б, 8в классов (88 учащихся). Всего было проведено (по вторникам) 33 урока.

Первый цикл проекта был посвящён истории края:

– «Тайны древних поселений» (эпоха палеолита, неолита, бронзовый и железный век);

– «Государства Бохай и Золотая империя Цзинь (чжурчжэни) средневековье»;

– «Как Приморье вошло в состав России»;

– «Развитие Приморского края в первой половине 20-го века»;

– «Приморье и Находка в годы Великой Отечественной войны»;

– «Развитие Приморского края и Находки во второй половине 20 века»;

– «Культурная жизнь Приморья и Находки»;

– «Имя на карте» – топонимика в названиях населённых пунктов Приморья. Имена первооткрывателей и исследователей на карте Приморского края».

Второй цикл проекта проводился в сотрудничестве с опытным учителем географии СОШ «Лидер-2» Ольгой Петровной Елиной. Ребята изучали темы:

– Приморский край.

– Географическая характеристика.

– Природные ресурсы.

– Экономический потенциал.

– Особенности географического и экономико-географического положения Приморского края.

– Сохранение и приумножение уникальной природы Приморского края.

– Заповедное Приморье: национальные парки, заповедники и заказники.

– Разнообразие флоры Приморского края. Животный мир Приморья.

– Краснокнижные, редкие и эндемичные животные и растения Приморья.

В содружестве с Верой Александровной Тарановской для класса морских кадетов СОШ № 25 «Гелиос» были проведены 7 уроков по программе «Краеведение» и дополнительно организованы встречи в библиотеке:

– «Приморская держава» – краевед, фотохудожник В.С. Маратканов;

– «Только всех дороже край у моря, где родился ты и где живешь» – краевед Владимир Давыдов;

– «Заповедное Приморье» и «Вершины Сихотэ-Алинского хребта как туристический ресурс» – З.Н. Ковалёва.

По обращению учителей истории СОШ № 12 в актовом зале для 139 учащихся 9-10-х классов были представлены доклады:

– «Тайны древних поселений»;

– «Военные в истории и социальной жизни Находки».

Цель доклада «Репрессии в Советском Союзе и транзитные лагеря в Находке» – способствовать сохранению исторической памяти жертв политических репрессий.

С учётом особенностей восприятия мы стараемся адаптировать содержание уроков для учащихся коррекционной школы и воспитанников Детского дома г. Находка и села Екатериновка. Для таких детей проведены уроки:

– «Находка: история и современность»;

– «Удивительное Приморье»;

– «Сохраним амурского тигра»;

– «Очарование озёр Южного Приморья»;

– «Заповедное Приморье»;

– «Остров Петрова –  остров – чудо, остров – сказка»;

– «Поэзия летящей воды: водопады Приморья»;

– «Морское побережье Находки», «Памятники природы Находки».

Вероника Евгеньевна Жданова – завуч новой школы села Новолитовск, предложила подготовить для учителей географии и истории доклад по истории поселений данной территории. В День мужества и патриотизма учителям географии и истории была  представлена электронная презентация в сёлах «Волчанец, Новолитовск, Алексеевка, Таудеми». Эти  материалы  будут использованы на уроках  краеведения.

В конце апреля учащиеся успешно прошли тестирование по пройденным темам. Участие многих школьников в краеведческих конкурсах и олимпиадах свидетельствует о их результатах по пройденным темам. Ученица 8 класса СОШ «Лидер-2» Катя Минченко, подготовила презентацию «Экспедиции В. Арсеньева по Лазовскому району», для участия в конкурсе проектов «Мой Арсеньев», в номинации «По маршрутам экспедиций В.К. Арсеньева». Коллектив городской библиотеки-музея настроен на продолжение сотрудничества на следующий учебный год учебными заведениями города.

Зоя Ковалёва, главный библиотекарь городской библиотеки-музея

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели