Главная / Коллегам / Методические материалы / Читаем, учимся, играем №5 2020 обзор

Читаем, учимся, играем №5 2020 обзор

ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ: журнал-сборник сценариев для школ и библиотек / учредитель и издатель: ООО Издательство «Либер-дом». – Москва: Либер-дом, 2020. – Вып.5. – 111 , [1]

Представляем вашему вниманию аннотированный обзор материалов 5 выпуска за 2020 год журнала-сборника сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». Журнал хранится в Центральной городской библиотеке.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. КНИГА – ЛУЧШИЙ ДАР

Рогова, М. С. Ты должен делать добро из зла // Марина Стивовна Рогова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 6 – 15. – Текст: непосредственный

 

Карта квеста

Одно из заданий сценария: Станция 4. «Инопланетные факты»

 

28 августа 2020г. исполняется 95 лет со дня рождения Аркадия Натановича Стругацкого (1925 – 1991)

Квест-игра по произведению Братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Лисина, Т.С. Кто внимательно читает, тот награды получает //Татьяна Сергеевна Лисина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.16 – 23. – Текст: непосредственный

Продолжение конкурсной программы для знатоков творчества И. А. Бунина среди старшеклассников. Начало в №4 за 2020г.

Лобанкина, Е. А. Грустный и смешной Зощенко /Елена Анатольевна Лобанкина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.24 – 29. – Текст: непосредственный

Игра в форме детектива, посвященная жизни и творчеству писателя Михаила Зощенко. Викторина «Правда или вымысел?», конкурс «Литературный Шерлок», игра «Рассказа Соль», практикум «Весёлый синквейн»

Вицен, С.И. «Бежим со всех ног чтобы остаться на месте»/ Светлана Ивановна Вицен// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.30 – 35. – Текст: непосредственный

Квест к 155 летию сказки Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» для учащихся 5 – 6 классов.

Догнать шустрого белого кролика путешествуя по станциям: «В кроличьей норе», «Пруд из слёз», «Гусеница дает совет», «Улыбка Чеширского кота», «Безумное чаепитие» (Кроссворд «Тайна мудрого Додо»), «Крокет у королевы.

 Кроссворд «Тайна мудрого Додо»

Вопросы

По вертикали

1. Очень непривлекательная внешне героиня, которая играла в крокет. (Герцогиня.)

2. Она была в высоту всего 15 дюймов, но Алисе очень хотелось её открыть. (Дверь.)

4. Так главная героиня ласково называла Чеширского Кота. (Чешик.)

6. Она готовила суп для Герцогини и добавляла туда слишком много перца. (Кухарка.)

7. Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. По собственному признанию, этот зверь получил «классическое образование» – со своим учителем целыми днями играл в классики. (Грифон.)

9. Персонаж, который посоветовал Алисе всегда говорить то, что думаешь. (Заяц.)

11. Участница безумного Чаепития. Она всё время спала, а иногда даже напевала во сне. (Соня.)

По горизонтали

3. У этой злой и гневливой правит правительницы для всех проблем одно решение: отрубить провинившемуся голову. (Королева.)

5. Именно этот пернатый герой подарил Алисе её же напёрсток в качестве приза за участие в скачках наперегонки. (Додо.)

7. На нём сидела Гусеница. (Гриб.)

8. Черепаха с телячьей головой, хвостом, большими глазами и копытами на задних лапах. (Квази.)

10. Когда Алиса познакомилась с Мышью и другими птицами и животными, переплывшими слёзный пруд, у неё в кармане было только это. (Напёрсток.)

 

Адаева, Е.С. Вслед за героями Гоголя // Елена Сергеевна Адаева // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.36 – 42. – Текст: непосредственный

Игра-квест «Путешествие в Диканьку», встреча с колоритными персонажами Николая Васильевича Гоголя с Подорожной (карта квеста) на станциях «Сорочинская ярмарка», «У гостеприимного Пацюка» (отвечать на вопросы, разгадывать ребусы), «Добро пожаловать в Диканьку», «Во владениях панночки», «В хате у Солохи», «Заколдованное место» (вопросы, задание с «черным ящиком»), «Вечер на Иван Купала» (решение кроссворда).

Чистякова, С. В. Королева детектива раскрывает секреты/Светлана ВасильевнаЧистякова// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.36 – 42. – Текст: непосредственный

По творчеству А. Кристи. Рассказ о писателе. Распутать сложные дела, которые встречаются в детективах А. Кристи, вместе с учащимися 9 – 10 классов – испытания «Литературные сыщики», «Продолжите название».

РАЗДЕЛ II. НАШИ ПРАЗДНИКИ

 

Рубанова, О. В. «Гордо веет триколор над бескрайнею страною…»/ Ольга Викторовна Рубанова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.50 – 55. – Текст: непосредственный

22 августа – День государственного флага Российской Федерации Путешествие в историю страны о изменениях наших символов для учащихся 8 – 10 классов

РАЗДЕЛ III. 1941-1945. ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ

 

Ахметзянова, Е. А. За Волгой для нас земли нет!.. // Елена Андреевна Ахметзянова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.56 – 60. – Текст: непосредственный

Секреты легендарного снайпера Василия Зайцева, воевавшего на Сталинградском фронте вместе с учащимися 7 – 10 классов. Кроссворд «Фронтовые будни»

Кроссворд «Фронтовые будни»

Вопросы

По вертикали

1. Что в армии должно быть железной? (Дисциплина.)

2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

3. Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

4. Женщина-снайпер, Герой Советского Союза по имени Мария. (Поливанова.)

7. Одна из высших наград. (Орден.)

8. Снайпер — это меткий… (Стрелок.)

10. Земляное укрепление, укрытие от пуль и осколков в виде рва с насыпью. (Окоп.)

11. Огнестрельные орудия различных конструкций и калибров. (Артиллерия.)

14. Фамилия стрелка, напарника снайпера В.Г. Зайцева. (Кузнецов.)

По горизонтали

5. Какой героический город защищал снайпер Зайцев вместе со своей группой? (Сталинград.)

6. Синоним сражения. (Бой.)

7. Женщина-снайпер, Герой Советского Союза, напарница М.С. Поливановой. (Ковшова.)

10. Фамилия гитлеровского снайпера-аса, с которым была дуэль у В.Г. Зайцева. (Торвальд.)

11. Основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. (Пехота.)

14. Бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу. (Танк.)

16. Фамилия снайпера, который произнёс знаменитые слова: «…За Волгой для нас земли нет». (Зайцев.)

17. Огневое и тактическое воинское подразделение в артиллерии (а также в ракетных войсках), структурно соответствующее роте. (Батарея.)

Зеленцов, О.В. Ленинградский метроном // Олег Викторович Зеленцов // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 62 – 68. – Текст: непосредственный

Урок-викторина, посвящённая блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны для учащихся 7 – 11 классов: начало войны, битва за город, в кольце врага, часовые крыш, итоговый вопрос.

Куц, А.Г. Баллада о солдатском треугольнике / Анна Геннадьевна Куц // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.69 – 72. – Текст: непосредственный

Сценарий для учащихся 9 – 11 классов. О весточках с фронта, подвиги бойцов.

РАЗДЕЛ IV. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

Мурзина, Т. А. Виноваты те, кто приказывает/ Татьяна Анатольевна Мурзина// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.73 – 78. – Текст: непосредственный

О романе французского писателя Роберта Мерля «Смерть – моё ремесло» и о том, как важно принимать решения независимо от мнения более сильных и авторитетных людей. Сценарий для старшеклассников.

РАЗДЕЛ V. ГОТОВИМСЯ К УРОКУ

 

Просекова, О. А. Загадки русского Архимеда / Ольга Анатольевна Просекова// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.79 – 83. – Текст: непосредственный

Об уникальных изобретениях русского гениального самоучки И. П. Кулибина для учащихся 7 – 9 классов. Викторина «Гений-самоучка».

 

Козлитина, Е. И. Трудный путь к победе / Елена Ивановна Козлитина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.84 – 92. – Текст: непосредственный

Цикл интеллектуальных викторин для учащихся 8 – 11 классов о Великой Отечественной войны

 

РАЗДЕЛ VI. МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ

Кожемякина, С.А. «Я возьму с собой гвоздики красные…» / Светлана Александровна Кожемякина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.93 – 95. – Текст: непосредственный

Мастер-класс по составлению букета к празднику Победы для учащихся 6 – 8 классов.

РАЗДЕЛ VII. ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС

 

Ковальская, М. В. «Зелёный господин в огороде не один…»/ Марина Владимировна Ковальская// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.93 – 95. – Текст: непосредственный

Сценарий к Всемирному дню арбуза (3 августа) для учащихся 5 – 7 классов

Сценки, конкурсы, кроссворд «Гость из Африки»

 

Кадырова, С.Ж. Спринт по клеточкам // Сауле Жабаевна Кадырова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.101 – 104. – Текст: непосредственный

Викторина и напольная игра для учащихся 6 – 8 классов.

Оформляется книжная выставка, на которой представлены издания по различным областям знаний. Состязание состоит из двух туров: первый – интеллектуальная викторина, второй – напольная игра, поле которой состоит из 25 карточек, разложенных в хаотичном порядке на площади примерно 2 метра. На них написаны цифры и слова. Задача игрока – прыгнуть на клетку с ответом на вопрос ведущего. Игра может проводиться в фойе, коридоре библиотеки или на улице, если позволяют погодные условия.

Действующие лица: Библиотекарь, Ведущий

Понадобятся:

– 25 карточек размером 25 х 25 см;

– листы с вопросами для ведущих;

– листы с ответами для участников;

– фломастеры;

– сувениры для игроков.

РАЗДЕЛ VIII. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Усова, Н. В. «Неизмеримость тёмных волн» / Нина Владимировна Усова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.105 – 110. – Текст: непосредственный.

Сценарий путешествия по океанам и знакомство с обитателями морских глубин для учеников 6 – 7 классов

Кроссворд «Колыбель жизни»

Вопросы

По вертикали

1. Так в старину называли Атлантический океан. (Западный.)

2. Океаническая впадина на западе Тихого океана, самая глубокая из известных на Земле. (Марианская.)

4. Самый большой по площади и глубине океан. (Тихий.)

5. Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через этот пролив. (Берингов.)

9. Крупнейшее в мире скопление кораллов в Тихом океане. (Риф.)

По горизонтали

2. Самый большой остров в мире, который находится в Атлантическом океане. (Гренландия.)

4. Тёплое морское течение в Атлантическом океане. (Гольфстрим.)

7. Этот океан занимает второе место по площади после Тихого океана. (Атлантический.)

8. Имя этому проливу, соединяющему южные части Атлантического и Тихого океанов, дал известный мореплаватель и адмирал, первый англичанин, совершивший кругосветное плавание. (Дрейк.)

10. По занимаемой площади этот океан — на третьем месте, вслед за Тихим и Атлантическим. (Индийский.)

11. В древности так называли Индийский океан. (Восточный.)

 

«Ветер в парусах»: макет книжной выставки // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 111.

Обзор подготовлен Ириной  Хриенко, главным библиографом Центральной городской библиотеки.

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели