Читаем, учимся, играем №5 2020 обзор
ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ: журнал-сборник сценариев для школ и библиотек / учредитель и издатель: ООО Издательство «Либер-дом». – Москва: Либер-дом, 2020. – Вып.5. – 111 , [1]
Представляем вашему вниманию аннотированный обзор материалов 5 выпуска за 2020 год журнала-сборника сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». Журнал хранится в Центральной городской библиотеке.
РАЗДЕЛ I. КНИГА – ЛУЧШИЙ ДАР
Рогова, М. С. Ты должен делать добро из зла // Марина Стивовна Рогова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 6 – 15. – Текст: непосредственный
Карта квеста
Одно из заданий сценария: Станция 4. «Инопланетные факты»
28 августа 2020г. исполняется 95 лет со дня рождения Аркадия Натановича Стругацкого (1925 – 1991)
Квест-игра по произведению Братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Лисина, Т.С. Кто внимательно читает, тот награды получает //Татьяна Сергеевна Лисина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.16 – 23. – Текст: непосредственный
Продолжение конкурсной программы для знатоков творчества И. А. Бунина среди старшеклассников. Начало в №4 за 2020г.
Лобанкина, Е. А. Грустный и смешной Зощенко /Елена Анатольевна Лобанкина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.24 – 29. – Текст: непосредственный
Игра в форме детектива, посвященная жизни и творчеству писателя Михаила Зощенко. Викторина «Правда или вымысел?», конкурс «Литературный Шерлок», игра «Рассказа Соль», практикум «Весёлый синквейн»
Вицен, С.И. «Бежим со всех ног чтобы остаться на месте»/ Светлана Ивановна Вицен// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.30 – 35. – Текст: непосредственный
Квест к 155 летию сказки Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» для учащихся 5 – 6 классов.
Догнать шустрого белого кролика путешествуя по станциям: «В кроличьей норе», «Пруд из слёз», «Гусеница дает совет», «Улыбка Чеширского кота», «Безумное чаепитие» (Кроссворд «Тайна мудрого Додо»), «Крокет у королевы.
Кроссворд «Тайна мудрого Додо»
Вопросы
По вертикали
1. Очень непривлекательная внешне героиня, которая играла в крокет. (Герцогиня.)
2. Она была в высоту всего 15 дюймов, но Алисе очень хотелось её открыть. (Дверь.)
4. Так главная героиня ласково называла Чеширского Кота. (Чешик.)
6. Она готовила суп для Герцогини и добавляла туда слишком много перца. (Кухарка.)
7. Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. По собственному признанию, этот зверь получил «классическое образование» – со своим учителем целыми днями играл в классики. (Грифон.)
9. Персонаж, который посоветовал Алисе всегда говорить то, что думаешь. (Заяц.)
11. Участница безумного Чаепития. Она всё время спала, а иногда даже напевала во сне. (Соня.)
По горизонтали
3. У этой злой и гневливой правит правительницы для всех проблем одно решение: отрубить провинившемуся голову. (Королева.)
5. Именно этот пернатый герой подарил Алисе её же напёрсток в качестве приза за участие в скачках наперегонки. (Додо.)
7. На нём сидела Гусеница. (Гриб.)
8. Черепаха с телячьей головой, хвостом, большими глазами и копытами на задних лапах. (Квази.)
10. Когда Алиса познакомилась с Мышью и другими птицами и животными, переплывшими слёзный пруд, у неё в кармане было только это. (Напёрсток.)
Адаева, Е.С. Вслед за героями Гоголя // Елена Сергеевна Адаева // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.36 – 42. – Текст: непосредственный
Игра-квест «Путешествие в Диканьку», встреча с колоритными персонажами Николая Васильевича Гоголя с Подорожной (карта квеста) на станциях «Сорочинская ярмарка», «У гостеприимного Пацюка» (отвечать на вопросы, разгадывать ребусы), «Добро пожаловать в Диканьку», «Во владениях панночки», «В хате у Солохи», «Заколдованное место» (вопросы, задание с «черным ящиком»), «Вечер на Иван Купала» (решение кроссворда).
Чистякова, С. В. Королева детектива раскрывает секреты/Светлана ВасильевнаЧистякова// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.36 – 42. – Текст: непосредственный
По творчеству А. Кристи. Рассказ о писателе. Распутать сложные дела, которые встречаются в детективах А. Кристи, вместе с учащимися 9 – 10 классов – испытания «Литературные сыщики», «Продолжите название».
РАЗДЕЛ II. НАШИ ПРАЗДНИКИ
Рубанова, О. В. «Гордо веет триколор над бескрайнею страною…»/ Ольга Викторовна Рубанова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.50 – 55. – Текст: непосредственный
22 августа – День государственного флага Российской Федерации Путешествие в историю страны о изменениях наших символов для учащихся 8 – 10 классов
РАЗДЕЛ III. 1941-1945. ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Ахметзянова, Е. А. За Волгой для нас земли нет!.. // Елена Андреевна Ахметзянова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.56 – 60. – Текст: непосредственный
Секреты легендарного снайпера Василия Зайцева, воевавшего на Сталинградском фронте вместе с учащимися 7 – 10 классов. Кроссворд «Фронтовые будни»
Кроссворд «Фронтовые будни»
По вертикали
1. Что в армии должно быть железной? (Дисциплина.)
2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
3. Ручной разрывной снаряд. (Граната.)
4. Женщина-снайпер, Герой Советского Союза по имени Мария. (Поливанова.)
7. Одна из высших наград. (Орден.)
8. Снайпер — это меткий… (Стрелок.)
10. Земляное укрепление, укрытие от пуль и осколков в виде рва с насыпью. (Окоп.)
11. Огнестрельные орудия различных конструкций и калибров. (Артиллерия.)
14. Фамилия стрелка, напарника снайпера В.Г. Зайцева. (Кузнецов.)
По горизонтали
5. Какой героический город защищал снайпер Зайцев вместе со своей группой? (Сталинград.)
6. Синоним сражения. (Бой.)
7. Женщина-снайпер, Герой Советского Союза, напарница М.С. Поливановой. (Ковшова.)
10. Фамилия гитлеровского снайпера-аса, с которым была дуэль у В.Г. Зайцева. (Торвальд.)
11. Основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. (Пехота.)
14. Бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу. (Танк.)
16. Фамилия снайпера, который произнёс знаменитые слова: «…За Волгой для нас земли нет». (Зайцев.)
17. Огневое и тактическое воинское подразделение в артиллерии (а также в ракетных войсках), структурно соответствующее роте. (Батарея.)
Зеленцов, О.В. Ленинградский метроном // Олег Викторович Зеленцов // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 62 – 68. – Текст: непосредственный
Урок-викторина, посвящённая блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны для учащихся 7 – 11 классов: начало войны, битва за город, в кольце врага, часовые крыш, итоговый вопрос.
Куц, А.Г. Баллада о солдатском треугольнике / Анна Геннадьевна Куц // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.69 – 72. – Текст: непосредственный
Сценарий для учащихся 9 – 11 классов. О весточках с фронта, подвиги бойцов.
РАЗДЕЛ IV. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
Мурзина, Т. А. Виноваты те, кто приказывает/ Татьяна Анатольевна Мурзина// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.73 – 78. – Текст: непосредственный
О романе французского писателя Роберта Мерля «Смерть – моё ремесло» и о том, как важно принимать решения независимо от мнения более сильных и авторитетных людей. Сценарий для старшеклассников.
РАЗДЕЛ V. ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Просекова, О. А. Загадки русского Архимеда / Ольга Анатольевна Просекова// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.79 – 83. – Текст: непосредственный
Об уникальных изобретениях русского гениального самоучки И. П. Кулибина для учащихся 7 – 9 классов. Викторина «Гений-самоучка».
Козлитина, Е. И. Трудный путь к победе / Елена Ивановна Козлитина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.84 – 92. – Текст: непосредственный
Цикл интеллектуальных викторин для учащихся 8 – 11 классов о Великой Отечественной войны
РАЗДЕЛ VI. МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Кожемякина, С.А. «Я возьму с собой гвоздики красные…» / Светлана Александровна Кожемякина // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.93 – 95. – Текст: непосредственный
Мастер-класс по составлению букета к празднику Победы для учащихся 6 – 8 классов.
РАЗДЕЛ VII. ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС
Ковальская, М. В. «Зелёный господин в огороде не один…»/ Марина Владимировна Ковальская// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.93 – 95. – Текст: непосредственный
Сценарий к Всемирному дню арбуза (3 августа) для учащихся 5 – 7 классов
Сценки, конкурсы, кроссворд «Гость из Африки»
Кадырова, С.Ж. Спринт по клеточкам // Сауле Жабаевна Кадырова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.101 – 104. – Текст: непосредственный
Викторина и напольная игра для учащихся 6 – 8 классов.
Оформляется книжная выставка, на которой представлены издания по различным областям знаний. Состязание состоит из двух туров: первый – интеллектуальная викторина, второй – напольная игра, поле которой состоит из 25 карточек, разложенных в хаотичном порядке на площади примерно 2 метра. На них написаны цифры и слова. Задача игрока – прыгнуть на клетку с ответом на вопрос ведущего. Игра может проводиться в фойе, коридоре библиотеки или на улице, если позволяют погодные условия.
Действующие лица: Библиотекарь, Ведущий
Понадобятся:
– 25 карточек размером 25 х 25 см;
– листы с вопросами для ведущих;
– листы с ответами для участников;
– фломастеры;
– сувениры для игроков.
РАЗДЕЛ VIII. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Усова, Н. В. «Неизмеримость тёмных волн» / Нина Владимировна Усова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С.105 – 110. – Текст: непосредственный.
Сценарий путешествия по океанам и знакомство с обитателями морских глубин для учеников 6 – 7 классов
Вопросы
По вертикали
1. Так в старину называли Атлантический океан. (Западный.)
2. Океаническая впадина на западе Тихого океана, самая глубокая из известных на Земле. (Марианская.)
4. Самый большой по площади и глубине океан. (Тихий.)
5. Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через этот пролив. (Берингов.)
9. Крупнейшее в мире скопление кораллов в Тихом океане. (Риф.)
По горизонтали
2. Самый большой остров в мире, который находится в Атлантическом океане. (Гренландия.)
4. Тёплое морское течение в Атлантическом океане. (Гольфстрим.)
7. Этот океан занимает второе место по площади после Тихого океана. (Атлантический.)
8. Имя этому проливу, соединяющему южные части Атлантического и Тихого океанов, дал известный мореплаватель и адмирал, первый англичанин, совершивший кругосветное плавание. (Дрейк.)
10. По занимаемой площади этот океан — на третьем месте, вслед за Тихим и Атлантическим. (Индийский.)
11. В древности так называли Индийский океан. (Восточный.)
«Ветер в парусах»: макет книжной выставки // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №5. – С. 111.
Обзор подготовлен Ириной Хриенко, главным библиографом Центральной городской библиотеки.