Главная / Про книги, про чтение / ЧИТАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖУРНАЛЫ! ЖУРНАЛ «ЗВЕЗДА». – 2022. – АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ

ЧИТАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖУРНАЛЫ! ЖУРНАЛ «ЗВЕЗДА». – 2022. – АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ

Продолжаем знакомиться с интересными публикациями литературно-художественного журнала «Звезда» в 2022 году.

Обзор журналов за апрель, май и июнь хочется начать с небольших рассказов Виктора Николаевича Андреева – российского переводчика с испанского, поэта и прозаика. Короткие рассказы о книге, печатной книге…

Андреев, Виктор. Ради чего? Последнее имя : рассказы / Виктор Андреев. – Текст: непосредственный // Звезда. – 2022. – № 4. – С. 108 – 114.

Короткие рассказы о гениальном писателе и значении Книги.

Рассказ «Последний гений» начинается так: «Компьютерный гений, известно ли тебе слово «библиотека»? Надеюсь, что да. Тогда – тоже надеюсь – ты поймешь мой сегодняшний рассказ. Если, конечно, прочтешь его.»

А вот так Виктор Андреев заканчивает:

«Что явится на замену любви к слову? На замену филологии… Что за уродец будет зачат без любви?

«В начале было Слово».

А что будет в конце?

За последние столетия у меня было множество самых разных имен. Автор. Бумагомаратель. Враль. Теперь мое имя – Гутенберг.

Надо начинать все сначала.» 

Тарн, Алекс. Четыре овцы у ручья : роман / Алекс Тарн. – Текст : непосредственный // Звезда. – 2022. – № 4. – С. 5–102.

Тарновицкий Алексей Владимирович

Алекс Тарн (Тарновицкий Алексей Владимирович) – израильский русский писатель, драматург, публицист и переводчик. Родился в городе Арсеньеве Приморского края в 1955г. Когда Алексу было два года, его семья переехала в Ленинград. Среднее образование он получил в физико-математической школе, а высшее – в Институте точной механики и оптики. С 1989 г. живет в Израиле.

Первый роман Тарна «Протоколы Сионских Мудрецов», вышедший в 2004 г., номинировался на «Русского Букера». Роман «Пепел» («Бог не играет в кости») был включен в 2007 г. в длинный список литературной премии «Большая книга».

«Четыре овцы у ручья» – остросюжетный роман-притча. Автор увлекательно рассказывает об очень сложных исторических и нравственных проблемах.

Рабби Акива, Шимон бар-Йохай, святой каббалист Ари, рабби Нахман из Бреслева и следователь ШАБАКа, ведущий погоню за опаснейшим террористом… Основная сюжетная линия романа – любовь к людям, Богу, неодушевленному миру, а в центре – душа: живая, страдающая, постигающая мир. Автор ведёт нас путем притчи, что требует либо некоторых познаний в Каббале и Талмуде, в хасидизме и еврейской истории, либо уж совсем наивной веры и погружения в повествование. А оно стоит того:

«Чепуха не учит ничему, но приучает к себе, и душа, пожав плечами, удаляется в глухой закоулок – ждать, когда ее в очередной раз выпустят на волю. Она уже повидала множество человеческих личинок и могла бы рассказать уйму всего об устройстве мира, о жизни и даже о смерти, если бы только нашелся заинтересованный слушатель. Однако шарики над колыбелью сменяются куклами и машинками, песчаными замками и велосипедными педалями, тетрадками и футболом, брачными танцами и мрачными попойками, одуряющей работой и отупляющим телевизором, а кроме того, еще и покупкой новеньких погремушек для свеженьких новорожденных. Время от времени душа, улучив редкий момент, когда ее временному хозяину решительно нечем заняться, робко напоминает о своем присутствии, но теперь это лишь пугает личинку. Теперь личинка, так и оставшаяся невеждой, пустым листом, нетронутым полем, готова на всё, лишь бы заглушить звучащий внутри голос.

В этом, собственно говоря, и заключается природа скуки, которая представляет собой не что иное, как панический страх оказаться наедине с одолженной человеку душой. Да-да, скука – это всего лишь страх, страх перед знанием, которое непременно окажется неприятным: ведь помимо всего прочего оно содержит в себе еще и рассказ о потерянном времени, то есть о близкой смерти, а о смерти смертной личинке смерть как не хочется думать. И тогда она кричит во все горло, перекрикивая свой потный унизительный страх: «Мне скучно! О, как мне ску-у-у-учно! Я просто умираю со скуки! Принесите же поскорей новую погремушку, бутылку, таблетку, женщину, поездку, вещь – и желательно подороже!..»

Алекс Тарн «Четыре овцы у ручья»

Капович, Катя. Дочки-матери : рассказ / Катя Капович. – Текст : непосредственный. // Звезда. – 2022. – № 4. – С. 119 – 126.

Екатерина Юльевна Капович

Автор родилась в Кишиневе в 1960 году, она пишет стихи и прозу. В 1990 году эмигрировала в США. Пишет на английском и русском языках. Дважды лауреат «Русской премии»: за сборник рассказов и повестей «Вдвоем веселее» (2012) и поэтический сборник «Другое» (2015). В 2019 году за мастерство в прозе ей присвоена Международная литературная премия имени Э. Хемингуэя.

В центре внимания рассказа перипетии нехитрого женского счастья матери и дочери. Мать, Кира Львовна, прожила счастливую семейную жизнь, которая длилась сорок три года, поэтому, по ее мнению, «исчерпала какой-то небесный колодец, полагавшийся в мироздании на одну семью». Дочь Аллочка, живущая в Бостоне, мама едет помочь ей.

В пятом номере повесть об интереснейшем человеке, советской летчице, единственной женщине-командире транспортных самолетов во Второй мировой войне.

Ольга Михайловна Лисикова

Кураев, Михаил. Дни и ночи пилота Аржанцевой : повесть / Михаил Кураев.– Текст : непосредственный // Звезда. – 2022. – N5. – С.7 – 111.

Прототипом Ольги Аржанцевой, героини повести, стала советская лётчица Ольга Михайловна Лисикова (1916–2011), участница двух войн: Финской кампании (санитарная авиация) и Великой Отечественной (транспортная). В годы Второй мировой войны – единственная женщина-командир крупнейших транспортных самолётов ЛИ-2 и СИ-47. На её счету вылеты в блокадный Ленинград, рейды в глубокий тыл противника, полёты в тяжелейших условиях Заполярья. Она спасла тысячи жизней: вывозила на истощенных детей и раненых бойцов Ленинградского фронта. Доставляла в осажденный город и партизанские отряды продукты и боеприпасы. Она по праву считается одним из лучших асов отечественной авиации. Друзья, читайте об удивительной и трагической судьбе нашей соотечественницы.

Июньский номер «Звезды» посвящен 350-летию российского императора Петра I. В номере разнообразные материалы о биографии ПетраI, политических аспектах жизни России в петровское время.

Гордин, Яков. Миф о «непотребном сыне» и реальная жизнь царевича Алексея Петровича: глава из книги / Яков Гордин. – Текст : непосредственный // Звезда. – 2022. – N6. – С.14 – 87.

Глава из книги Якова Гордина «Царь и Бог. Утопия Петра Великого» о сыне Петра I царевиче Алексее Петровиче, его взаимоотношениях с отцом.

Травин, Дмитрий. Петр на распутье: Три пути России в эпоху больших перемен / Дмитрий  Травин. – Текст: непосредственный //Звезда. – 2022. –N6. – С. 88 –102.

Дмитрий Яковлевич Травин – российский журналист, экономист и политолог, публицист. Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Амусин, Марк «…тревожить вечный сон Петра»/ М. Амусин. – Текст : непосредственный // Звезда. – 2022. – N6. – С.232 – 245.

Эссе об образе Петра I в российской литературе.

Хархордин, Олег. К вопросу о власти и авторитете в России/ Олег Хархордин. – Текст: непосредственный// Звезда. – 2022. – №6. – С.161 – 189

Автор предлагает генеалогию отношений власти и авторитета

В июньском номере окончание воспоминаний Юлия Андреевича Рыбакова о политической жизни 90-х годов XX века. Личные впечатления современников событий интересны, так как сегодня многие фигуры видятся иными, так что журнал “Звезда” делает важное дело публикуя воспоминания.

Рыбаков, Юлий.  На моем веку : главы из  книги / Ю. Рыбаков. – Текст : непосредственный // Звезда. – 2022. – N4. – С.181 – 205; N5. – С.190 – 223; N6. – C.195 – 231.

Юлий Андреевич Рыбаков

Юлий Андреевич Рыбаков родился в 1946 году в Мариинске Кемеровской области в лагере для политзаключённых в петербургской семье потомственных морских офицеров. Учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в 1974 – 1976 гг. Советский и российский правозащитник, диссидент, художник-нонконформист, бывший депутат Государственной думы России, председатель подкомитета по правам человека, учредитель и издатель журнала «Терра инкогнита», бывший политзаключённый, член общественной комиссии по сохранению наследия академика Сахарова Юлий Андреевич Рыбаков вспоминает о политических событиях в стране в конце ХХ века.

Ждем вас в Центральной городской библиотеке.

О журнале вам рассказывала главный библиограф Ирина Хриенко.

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели