Главная / Детский мир / Учебный год / Начался учебный год

Начался учебный год

Сентябрьский дайджест



Основные режимные моменты школьника

Ты, конечно, знаешь, что в сутках 24 часа. Как же научиться использовать их так, чтобы всё успевать?

Может быть, ты замечал, что одни люди всегда спешат, торопятся, хватаются сразу за несколько дел, крутятся, как белка в колесе, но вечно опаздывают и ничего не успевают. А другие как будто бы никогда не спешат, но времени у них хватает на всё. Почему так получается? «Порядок время бережёт», – гласит народная мудрость.

Давай вместе подумаем: что непременно должно войти в твой распорядок дня? Другими словами – что ты обязательно должен делать каждый день? Конечно, учиться в школе и выполнять домашние задания – это теперь самая главная твоя обязанность. Но ведь нужно успеть и погулять, и поиграть. Наверное, у тебя есть какие-то любимые занятия и увлечения? Они тоже требуют времени. И не забудь, что в твоём возрасте надо спать не меньше 10–11 часов. А сколько времени уходит на еду! Да ещё каждый день нужно одеваться, раздеваться, умываться, причёсываться, чистить зубы… Но, как говорится, «сутки не резиновые» – 24 часа и не минутой больше!

Если ты хочешь всё успеть, запомни: главное не терять время зря! Для этого и нужен чёткий распорядок дня.

В режим дня школьника необходимо включить такие обязательные разделы:

  • учебные занятия в школе
  • учебные занятия дома (выполнение домашних заданий)
  • полноценный сон
  • регулярное питание
  • занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры)
  • самообслуживание, личная гигиена, участие в хозяйственных делах семьи
  • занятия в свободное время (чтение, занятия музыкой, спортом, иностранными языками, рисованием и т. п.)

При составлении индивидуального режима дня можно взять за основу следующую схему.

  1. Пробуждение и подъём – 7.00
  2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, одевание, уборка постели – 7.00–7.30
  3. Завтрак – 7.30–7.50
  4. Дорога в школу (прогулка) – 7.50–8.20
  5. Учебные занятия в школе и внешкольные мероприятия – 8.30–13.00
  6. Дорога из школы (прогулка) – 13.00–13.30
  7. Обед – 13.30–14.00
  8. Послеобеденный отдых – 14.00–15.00
  9. Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения – 15.00–16.00
  10. Приготовление уроков – 16.00–18.00
  11. Пребывание на воздухе, свободное время – 18.00–19.00
  12. Ужин и свободные занятия по интересам (рисование, чтение, вышивание), помощь по дому – 19.00–20.00.
  13. Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды и обуви, проветривание комнаты – 20.00–21.00
  14. Сон – 21.00

Примечания:

  • режим дня составлен для учащихся, посещающих школу в 1-ю смену;
  • учащиеся как 1-й, так и 2-й смены должны вставать в 7.00 утра и ложиться не позднее 21.00.

http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/

Тест, определяющий уровень физического развития младшего школьника ПРОЙТИ ТЕСТ 


Каким должен быть урок у шестилеток

Из опыта педагога. Предлагаются игровые виды уроков

Один из уроков математики я начала так:

Ребята, сегодня к нам на урок кто-то принес подарки. Послушайте и отгадайте, кто же этот гость?

Колючий бок,

Свернулся в клубок –

Ни головы, ни ножек…

Как он зовется?..

(ЕЖИК)

Основной формой организации обучения шестилетних детей является урок, но урок особый, который отличается и продолжительностью, и структурой, и манерой общения учителя с первоклассниками.

Хотя урок в 1-м классе короче традиционного, но и на этом укороченном уроке ученики быстро устают, становятся рассеянными, часто отвлекаются. Сколько сил, внимания, терпения требуется учителю, чтобы за 35 минут научить малыша чтению, письму, математике!

Каким же должен быть урок у шестилеток? Наверное, таким же необычным, как и сами ученики. Ведь недаром говорят, что шестилетки – народ особый! Как показывают исследования психологов, дети 6-7 лет могут продуктивно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут. А переключение с одного вида деятельности на другой иногда у первоклассников требует большого времени, чем выполнение самого задания. Поэтому при планировании урока нужно учитывать особенности мышления шестилетних детей.

Известно, что одной из важных психологических особенностей шестилеток является их стремление к игре и потребность в ней.

Играя, дети учатся наблюдать, логически мыслить.

Учителя начальных классов знают, какой это труд – учеба-игра!

Хотя проблем и трудностей на уроках в 1-м классе много, все же шестилетки способствуют творческому подходу к обучению, заставляют по-новому взглянуть на 35-минутный урок и во многом изменить его традиционную форму.

http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/174-kakim-dolzhen-byt-urok-u-shestiletok


Урок для родителей вместе с детьми

Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса

Цель урока: ознакомить родителей с психологическими и педагогическими методами и приёмами развития познавательных способностей первоклассников (концентрации и объёма внимания, а также слуховой, зрительной и образной памяти).

Ребёнку просто легче учиться, когда его познавательные способности развиты достаточно хорошо.

Без помощи родителей школа не сможет справиться. Часто родители занимаются с детьми только выполнением домашнего задания, а не играми и упражнениями, способствующими развитию познавательных способностей. Расскажем, как можно развивать познавательные способности ваших детей, просто играя с ними вместе вечером, в выходные дни, на прогулках, детских и семейных праздниках. Это и забавно, и помогает развитию памяти и внимания. Совместная игра улучшает микроклимат в семье, взаимопонимание между родителями и детьми, увеличивает доверительность отношений. Надеюсь, что наши игры и упражнения обогатят вашу копилку родительского мастерства.

Предлагаем вам самим побывать в роли ваших детей, всем вместе поиграть в развивающие игры и затем использовать их дома, не только играя со своими детьми, но и развивая их способности.

Игра № 1.

Для развития концентрации внимания

Все садятся в кружок. Ведущий быстро говорит: “Все, у кого в одежде есть что-то белое, поменяйтесь местами (поднимите руку, хлопните в ладоши). Все быстро выполняют команду ведущего. В следующий раз выполняют команду все, у кого –

светлые волосы;

голубые глаза;

брюки, а не юбки;

в одежде присутствует какой-то цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный и т.д.);

есть украшения;

накрашены губы;

кто получил сегодня “5”;

кто изучает английский язык и др.

Вариативность игры: в эту игру можно играть до бесконечности, постоянно придумывая новые варианты.

Другие игры читать 


Мнемотехника

Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того, чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для развития и эффективного использования памяти существует множество. Остановимся на самом интересном из них — мнемотехнике.

В настоящее время создано множество методик рационального запоминания, однако по прежнему суть их одна — вначале запоминается какой-либо опорный ряд (фон), к которому подобраны ассоциации.

Внимание, родители! Использование мнемотехники поможет ребенку лучше запоминать правила и даты.

Внимание, педагоги! Сделайте процесс запоминания более простым, интересным и “вкусным”, мнемоника справляется просто великолепно.

https://www.7ya.ru/article/Mnemotehnika/


Переменка в картинках


Презентации наших библиотек



Советы первоклашкам Скачать

Международный день грамотности Скачать


Полезные ссылки

Ранее опубликованные материалы на нашем сайте Тема дня – 1 сентября

Всем кто учится ( школьникам, абитуриентам, студентам) http://alleng.org/

Учебники, подготовка к экзаменам, энциклопедии, внеклассная работа, популярная образовательная литература

Сайты, с которыми родителям не страшна школьная программа

https://www.adme.ru/zhizn-semya/25-sajtov-s-kotorymi-roditelyam-ne-strashna-shkolnaya-programma-1029310/

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/shkola


 

 

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели