Начался учебный год
Сентябрьский дайджест
Основные режимные моменты школьника
Ты, конечно, знаешь, что в сутках 24 часа. Как же научиться использовать их так, чтобы всё успевать?
Может быть, ты замечал, что одни люди всегда спешат, торопятся, хватаются сразу за несколько дел, крутятся, как белка в колесе, но вечно опаздывают и ничего не успевают. А другие как будто бы никогда не спешат, но времени у них хватает на всё. Почему так получается? «Порядок время бережёт», – гласит народная мудрость.
Давай вместе подумаем: что непременно должно войти в твой распорядок дня? Другими словами – что ты обязательно должен делать каждый день? Конечно, учиться в школе и выполнять домашние задания – это теперь самая главная твоя обязанность. Но ведь нужно успеть и погулять, и поиграть. Наверное, у тебя есть какие-то любимые занятия и увлечения? Они тоже требуют времени. И не забудь, что в твоём возрасте надо спать не меньше 10–11 часов. А сколько времени уходит на еду! Да ещё каждый день нужно одеваться, раздеваться, умываться, причёсываться, чистить зубы… Но, как говорится, «сутки не резиновые» – 24 часа и не минутой больше!
Если ты хочешь всё успеть, запомни: главное не терять время зря! Для этого и нужен чёткий распорядок дня.
В режим дня школьника необходимо включить такие обязательные разделы:
- учебные занятия в школе
- учебные занятия дома (выполнение домашних заданий)
- полноценный сон
- регулярное питание
- занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры)
- самообслуживание, личная гигиена, участие в хозяйственных делах семьи
- занятия в свободное время (чтение, занятия музыкой, спортом, иностранными языками, рисованием и т. п.)
При составлении индивидуального режима дня можно взять за основу следующую схему.
- Пробуждение и подъём – 7.00
- Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, одевание, уборка постели – 7.00–7.30
- Завтрак – 7.30–7.50
- Дорога в школу (прогулка) – 7.50–8.20
- Учебные занятия в школе и внешкольные мероприятия – 8.30–13.00
- Дорога из школы (прогулка) – 13.00–13.30
- Обед – 13.30–14.00
- Послеобеденный отдых – 14.00–15.00
- Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения – 15.00–16.00
- Приготовление уроков – 16.00–18.00
- Пребывание на воздухе, свободное время – 18.00–19.00
- Ужин и свободные занятия по интересам (рисование, чтение, вышивание), помощь по дому – 19.00–20.00.
- Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды и обуви, проветривание комнаты – 20.00–21.00
- Сон – 21.00
Примечания:
- режим дня составлен для учащихся, посещающих школу в 1-ю смену;
- учащиеся как 1-й, так и 2-й смены должны вставать в 7.00 утра и ложиться не позднее 21.00.
http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/
Тест, определяющий уровень физического развития младшего школьника ПРОЙТИ ТЕСТ
Каким должен быть урок у шестилеток
Из опыта педагога. Предлагаются игровые виды уроков
Один из уроков математики я начала так:
Ребята, сегодня к нам на урок кто-то принес подарки. Послушайте и отгадайте, кто же этот гость?
Колючий бок,
Свернулся в клубок –
Ни головы, ни ножек…
Как он зовется?..
(ЕЖИК)
Основной формой организации обучения шестилетних детей является урок, но урок особый, который отличается и продолжительностью, и структурой, и манерой общения учителя с первоклассниками.
Хотя урок в 1-м классе короче традиционного, но и на этом укороченном уроке ученики быстро устают, становятся рассеянными, часто отвлекаются. Сколько сил, внимания, терпения требуется учителю, чтобы за 35 минут научить малыша чтению, письму, математике!
Каким же должен быть урок у шестилеток? Наверное, таким же необычным, как и сами ученики. Ведь недаром говорят, что шестилетки – народ особый! Как показывают исследования психологов, дети 6-7 лет могут продуктивно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут. А переключение с одного вида деятельности на другой иногда у первоклассников требует большого времени, чем выполнение самого задания. Поэтому при планировании урока нужно учитывать особенности мышления шестилетних детей.
Известно, что одной из важных психологических особенностей шестилеток является их стремление к игре и потребность в ней.
Играя, дети учатся наблюдать, логически мыслить.
Учителя начальных классов знают, какой это труд – учеба-игра!
Хотя проблем и трудностей на уроках в 1-м классе много, все же шестилетки способствуют творческому подходу к обучению, заставляют по-новому взглянуть на 35-минутный урок и во многом изменить его традиционную форму.
http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/174-kakim-dolzhen-byt-urok-u-shestiletok
Урок для родителей вместе с детьми
Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса
Цель урока: ознакомить родителей с психологическими и педагогическими методами и приёмами развития познавательных способностей первоклассников (концентрации и объёма внимания, а также слуховой, зрительной и образной памяти).
Ребёнку просто легче учиться, когда его познавательные способности развиты достаточно хорошо.
Без помощи родителей школа не сможет справиться. Часто родители занимаются с детьми только выполнением домашнего задания, а не играми и упражнениями, способствующими развитию познавательных способностей. Расскажем, как можно развивать познавательные способности ваших детей, просто играя с ними вместе вечером, в выходные дни, на прогулках, детских и семейных праздниках. Это и забавно, и помогает развитию памяти и внимания. Совместная игра улучшает микроклимат в семье, взаимопонимание между родителями и детьми, увеличивает доверительность отношений. Надеюсь, что наши игры и упражнения обогатят вашу копилку родительского мастерства.
Предлагаем вам самим побывать в роли ваших детей, всем вместе поиграть в развивающие игры и затем использовать их дома, не только играя со своими детьми, но и развивая их способности.
Игра № 1.
Для развития концентрации внимания
Все садятся в кружок. Ведущий быстро говорит: “Все, у кого в одежде есть что-то белое, поменяйтесь местами (поднимите руку, хлопните в ладоши). Все быстро выполняют команду ведущего. В следующий раз выполняют команду все, у кого –
светлые волосы;
голубые глаза;
брюки, а не юбки;
в одежде присутствует какой-то цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный и т.д.);
есть украшения;
накрашены губы;
кто получил сегодня “5”;
кто изучает английский язык и др.
Вариативность игры: в эту игру можно играть до бесконечности, постоянно придумывая новые варианты.
Другие игры читать
Мнемотехника
Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того, чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для развития и эффективного использования памяти существует множество. Остановимся на самом интересном из них — мнемотехнике.
В настоящее время создано множество методик рационального запоминания, однако по прежнему суть их одна — вначале запоминается какой-либо опорный ряд (фон), к которому подобраны ассоциации.
Внимание, родители! Использование мнемотехники поможет ребенку лучше запоминать правила и даты.
Внимание, педагоги! Сделайте процесс запоминания более простым, интересным и “вкусным”, мнемоника справляется просто великолепно.
https://www.7ya.ru/article/Mnemotehnika/
Переменка в картинках
Презентации наших библиотек
Советы первоклашкам Скачать
Международный день грамотности Скачать
Полезные ссылки
Ранее опубликованные материалы на нашем сайте Тема дня – 1 сентября
Всем кто учится ( школьникам, абитуриентам, студентам) http://alleng.org/
Учебники, подготовка к экзаменам, энциклопедии, внеклассная работа, популярная образовательная литература
Сайты, с которыми родителям не страшна школьная программа
Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/shkola