Аннотированный обзор журналов «Читаем, учимся, играем» выпуск 3
ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ: журнал-сборник сценариев для школ и библиотек / учредитель и издатель: ООО Издательство «Либер-дом». – Москва: Либер-дом, 2020. – Вып.3. – 111, [1]
В помощь учителям, организаторам досуга издается множество методической литературы и различных журналов. Среди них ежемесячный журнал-сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». Журнал хранится в Центральной городской библиотеке. Представляем вашему вниманию аннотированный обзор 3 выпуска журнала за 2020год.
РАЗДЕЛ I. КНИГА – ЛУЧШИЙ ДАР
110 лет со дня рождения А.Т.Твардовского
Глубоковских, Марина Владимировна. «Я прошёл такую даль…»: к 110-летию А.Т. Твардовского для учащихся 7 – 9 классов /М.В. Глубоковских. – Текст: непосредственный// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 6 – 11.
Знакомство с биографией А.Т. Твардовского к 110-летию со дня рождения. Состоит из 5 частей: Биографическая, Правда о простом солдате, Конкурсная программа (по «Василию Тёркину»), Военная тема, Кроссворд «Поэт и фронтовик»
Вопросы
- Название хутора, где родился А.Т. Твардовский. (Загорье.)
- Город, где прошла юность поэта. (Смоленск.)
- Назовите род деятельности Твардовского в годы Великой Отечественной войны. (Корреспондент.)
- Кто стал наставником и другом юного поэта? (Исаковский.)
- В какой институт в Смоленске поступил Твардовский? (Педагогический.)
- Музыкальный инструмент, которым виртуозно владел герой поэмы «Василий Тёркин». (Гармонь.)
- В 1939 г., будучи призванным о армию, Твардовский принимает участие в военной кампании. В какой? (Финская.)
- На каком фронте с 1942 г. и до конца войны Твардовский работал в газете «Красноармейская правда»? (Западный.)
- Самый известный герой произведений А.Т. Твардовского. Тёркин.)
- Имя главного героя самой знаменитой поэмы нашего героя. (Василий.)
- Какую вещь, напоминающую о доме, Василий Тёркин хранил всю войну? (Карточка.)
- Какую должность занимал Александр Трифонович около 20 лет? (Редактор.)
- Эту награду Тёркин просит вручить ему вместо ордена в из-вестной поэме Твардовского. (Медаль.)
- Там старики, у которых гостил Тёркин, прятались от немцев. (Погреб.)
- Какой предмет военного снаряжения служил главному герою поэмы «Василий Тёркин» кошёлкой? (Противогаз.)
- Что обещал Василий привезти бабке с дедом из Берлина? (Часы.)
- Какую должность занимал Твардовский в правлении Союза писателей СССР? (Секретарь.)
- Этот предмет солдатского гардероба воспевается в главе «Перед боем» поэмы «Василий Тёркин». (Шинель.)
- На каком бульваре в Москве установлен памятник поэту? (Страстной.)
«Войной расстрелянные строки»: макет книжной выставки. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 12.
6 июня – Пушкинский день России
Садыкова, Надежда Борисовна. «Палитра чувств и дум высоких»: / Н. Б. Садыкова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 13- 20.
Виртуальное поэтическое путешествие с А.С. Пушкиным по карте мира для учащихся 6 – 9 классов (Белоруссия, Грузия, Армения, Франция, Италия, Испания, США, Китай)
Дегтярева, Виктория Михайловна. Любимец муз и баловень судьбы/ В.М. Дегтярёва. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 21- 25.
Игромикс, посвященный биографии и творчеству А.С. Пушкина для учащихся 8 – 9 классов. Разминка: ответы на вопросы; «Женщины в жизни поэта»; Объясните слово; «Эти необычные эмодзи»; от «Псише до Боливара» (французские слова, выражения) и др.
Ахметзянова, Елена Андреевна. Мальчишка с добрым сердцем: К 80-летию со времени написания повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (1940)/ Е.А. Ахметзянова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 26 – 30.
Сценарий из четырех частей: информационной, театральной (сценка «На поиски лекарства»), игровой (блиц-опрос, цитата, кот в мешке, филворд и кроссворд) и заключительной.
Чеботарёва, Инна Григорьевна. За сокровищами мадам Петуховой/ И.Г. Чеботарёва. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 31 – 36.
Квест по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» в библиотеке.
Вицен, Светлана Григорьевна. Среди непознанных планет/ С.Г. Вицен. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 37 – 41.
Квест к 120 лет со дня рождения А. де Сент-Экзюпери (1900 – 1944), увлекательное путешествие по страницам книги «Маленький принц»: разминка и 8 планет.
РАЗДЕЛ II. НАШИ ПРАЗДНИКИ
12 июня -День России
Кардакова, Людмила Геннадьевна. Горжусь тобой, моя Отчизна!/ Л.Г. Кардакова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С.42 – 47.
Тематическая конкурсная программа к Дню России (12 июня) состоит из 5 раундов: «Касаясь трех великих океанов», «Ты и обильная, ты и могучая…», «Ими славится земля русская», «От Палеха до Жостова», «Шило в мешке не утаишь».
РАЗДЕЛ III. 1941-1945. ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ
22 июня – День памяти и скорби
Рыженко, Мария Евстафьевна. «А слава, как солнце, в веках не померкнет…»/ М. Е. Рыженко. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 48 – 52.
Вечер памяти, посвященный творчеству поэтов-фронтовиков и военных корреспондентов Заполярья для учащихся 9 – 11 классов.
Арасланова, Лилия Загидулловна. Не умолкнут песни эти: библиотечный сценарий о песнях военных лет к юбилею Победы для 5 – 11 классов./ Л.З. Арасланова // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С.53 – 57.
О песнях военных лет («Катюша», «Священная война», «Синий платочек», «Темная ночь», «Случайный вальс», «Давно мы дома не были»)
РАЗДЕЛ IV. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
По книгам В.А. Каверина и Д.Р. Сабитовой
Ковальская, Марина Владимировна. «Сказка ложь, да в ней намёк!»: по сказкам Вениамина Каверина, Дины Сабитовой («Цирк в шкатулке»)/ М. В. Ковальская. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С.58 – 62.
Как сказка может повлиять на становление характера для учащихся 7 – 8 классов
СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА
(Ребята отвечают на вопросы Библиотекаря, за правильные варианты получая небольшие сувениры.)
Вопросы
- Героиня цикла сказок В.А. Каверина. (Таня.)
- Фея Вежливости и … (Точности).
- Таня очень любила… (смотреться в зеркало).
- Сколько времени девочка не должна была смотреться в зеркало? (Один год и один день.)
- Таня упала со сцены, потому что танцевала … (с закрытыми глазами).
- Фея сократила для Тани срок испытания на … (полгода и пол-дня).
- Продолжите название сказки: «Много хороших людей и… (один завистник)».
- Аптека «Голубые… (шары)».
- От чего Петя купил в аптеке таблетки? (От трусости.)
- Что больше всего любил делать Петька? (Читать.)
- В кого превратил Таню Великий Завистник? (В сороку.)
- Великий Завистник носил пояс, чтобы … (не лопнуть от зависти).
- Снегурочку звали … (Настенька.)
- Кто любил устраивать чужие дела? (Дядя Костя.)
- Танину маму превратили в… (бронзовую статуэтку).
- Посёлок Любителей … (Свежего Воздуха).
- Как в музыкальной школе звали Фею музыки? (Варвара Андреевна.)
РАЗДЕЛ V. ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
6 июня – День русского языка
Рогова, Марина Стивовна. Словесная баталия: игровая программа ко Дню русского языка для старшеклассников./ М.С.Рогова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С.63-70.
Командная игровая программа:
1 тур «Заруби на носу, или Фразеологизмы
2тур «Ударный, безударный, но иногда коварный
3 тур «Чёрный ящик»
4 тур «Авторская находка»
5 тур «От яйца»
6 тур «Абырвалг или Аббревиатура»
7 тур «Перед тобой не просто фраза, смотри, вот это перифраза!
8 тур «С родного… на родной»
Астрономия
30 июня – Международный день астероида
Гетманова, Наталья Валерьевна. Невероятный космический вояж: квест по астрономии для учащихся 5 – 6 классов / Н.В. Гетманова. – Текст: непосредственный. // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 71 – 75.
Межгалактическая карта, испытания: решение кроссворда, составить слово, расшифровать фразу, заполнить пропуски, пазлы.
0бществознание
Черкашина, Елена Александровна. Академия юных правоведов: квест по обществознанию для учащихся 6 – 8 классов / Е. А. Черкашина, О. Е.Алексеева. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 76 – 82.
Квест по обществознанию. Вопросы и задания на нескольких станциях: о большой политике, как принимаются законы и другие.
РАЗДЕЛ VI МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Просекова, Ольга Анатольевна. История цветных бусин: мастер-класс для учащихся 6 – 8 классов о бисере/ О. А. Просекова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 83 – 86.
Сценарий состоит из трех частей: информационной, где рассказ о бисере по книгам, игровой части (зачитываются фрагменты произведений по теме представленной книжной выставки) и мастер-класса.
РАЗДЕЛ VII ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС
25 июня – День мореплавателя (День моряка)
Есипова, Оксана Евгеньевна. Виват, капитан Джек!/ О. Е. Есипова. – Текст: непосредственный// Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 87 – 91.
Квест ко Дню моряка пиратской тематики для командной игры. Пять станций, последняя литературная. К книжной выставке предложены Д.Дефо «Всеобщая история пиратства», Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ», М.Энде «Джим Пуговка и Чёртова Дюжина», Д.Лондон «Морской волк», Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада».
Дорожкина, Наталья Ивановна. Не лыком шиты: викторина по истории обуви/ Н. Дорожкина. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С.92 – 94.
Викторина для учащихся 5 – 8 классов. В 1 туре объяснить выражения, во втором – чайнворд «Сапожок», в третьем туре разгадать ребус, в четвертом – головоломка, пятый тур – конкурс ораторов.
РАЗДЕЛ VIII НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ
Чистякова, Валентина Васильевна. От погремушки до волчка: о народных игрушках для учащихся 5 – 7 классов./ В.В. Чистякова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. С. 95 – 99.
Рассказ о народных игрушках, в конце викторина по теме.
РАЗДЕЛ IX. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды
Абложная, Мария. Да здравствует живая планета! / М. Абложная, Д. Судакова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 100- 105.
Интеллектуальная командная игра в формате квиза для учащихся 7 – 9 классов. 7 раундов о природных явлениях, фактах, мифах, на страницах книг.
РАЗДЕЛ X. В МИРЕ ИСКУССТВА
Крапивина, Ирина Николаевна. Обручённый с оперой: сценарий по творчеству итальянского композитора XIX века Джузеппе Верди для 6 – 8 классов / И.Н. Крапивина. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. 106 – 110.
В сценарии использована викторина «Как по нотам»
«Волшебная увертюра»: макет книжной выставки // Читаем, учимся, играем. – 2020. – №3. – С. С.111.
Русские оперы, ставшие мировыми шедеврами («Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.И. Чайковского, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Садко» Н.А. Римского-Корсакова)