Главная / Про книги, про чтение / ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖУРНАЛЫ!

ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖУРНАЛЫ!

Литературно-художественные журналы – особая часть российской культуры. Сегодня это практически единственные издания, которые ориентируются исключительно на художественную и интеллектуальную состоятельность текста. Именно в «толстых» журналах можно познакомиться с повестями и романами, которые становятся впоследствии лауреатами литературных премий.

Что, где и когда было опубликовано в первом полугодии 2016 года узнаете из предлагаемого обзора. С журналами можно познакомиться в Центральной городской библиотеке.

Обзор толстых журналов1

Журнал “Октябрь”

Григоренко, А. Потерял слепой дуду: повесть/ Александр Григоренко// Октябрь. – 2016. – № 1

Григоренко дебютировал в 2011 году с романом-легендой «Мэбэт» и закрепил за собой репутацию автора мифопоэтической прозы.

Повесть о судьбе глухонемого молодого человека, немного «не от мира сего». Он родился в деревне, воспитывался горячо любимой бабушкой, был окружен заботой и добротой многочисленных родственников. Вступив во взрослую жизнь, он не смог противостоять жестокой действительности провинциального городка.

 «Повесть о глухонемом мальчике из сытого и сильного деревенского рода – зеркальное отражение дебютного «Мэбэта». В центре «Мэбэта» был человек, имевший все основания считать, что счастьем своим он обязан одному себе. Теперь, в новой повести, мы читаем о человеке, счастливом Христа ради, от рождения приученном полагаться на чужую отзывчивость. Он будто «нестоящая вещь», ноша, которую семье хлопотно нести и легко потерять, как слепому дуду. Повесть раскрывает значение этого бремени, превосходящее логику социальную и бытовую, понуждающее и героев, и читателя приподняться над привычной мотивацией. История увечного преображается в притчу о чудесном даре – но чудо это не магической природы, оно не властвует над реальностью, а тихо стучится в сердце.

Тут и поджидает нас главное художественное удивление – смещение хода вещей. Григоренко отменяет реалистическое предопределение, показывая, что трагический исход повести – сумма не социальных слагаемых, а наложения индивидуальных, разнонаправленных воль, нравственных решений, каждое из которых в отдельности, как и сами по себе обстоятельства рождения героя, не было роковым». (Анонс Валерии Пустовой)

Гаричев, Д. Река Лажа: повесть / Дмитрий Гаричев// Октябрь. – 2016. – № 3.

Повесть «Река Лажа» стала одним из самых ярких открытий сезона 2015 г. премии «Дебют», вошла в лонг-лист премии в номинации «Крупная проза». Представляя новое имя в литературе, координатор премии Ольга Славникова отметила особенности повести, предназначенные для медленного чтения: «Здесь не сюжет, но язык порождает многочисленных персонажей, каждый – со своей странной кривизной, видимой только при помощи особой авторской оптики».

«Река Лажа» – изысканный триллер по мнению критика Валерии Пустовой. Сюжет – отчасти детективный, отчасти мистический (и не разрешающийся ничем). «Тайны и битвы городка Млынска, описанные на языке эстетских нюансов и далеких образных ассоциаций, позволяют пережить русский быт как вид русского искусства. А завязавшееся расследование жестокого преступления становится поводом к испытанию веры, и эмигрантское щегольство повести окончательно растворяется в среднерусском глубинном томлении духа.» (Анонс Валерии Пустовой)

Тема 6 номера «Октября»: Фантастика. Pro et contra новой волны

Веркин, Э. Звездолет с перебитым крылом: повесть /Эдуард Веркин // Октябрь. – 2016. – №6.

Повесть погружает в атмосферу ретро-лета восьмидесятых. На фоне цепко описанного, до духоты мелкого мира школьных каникул особенно привлекательны размытые, ускользающие, неопознанные фигуры чужаков – мальчика и девочки, вышедших не то из тайги, не то с другой планеты. С виду как будто «пустые и равнодушные», как голос, которым девочка поет ретро-хит о пачке сигарет и серебристом крыле, незнакомцы вызывают, однако, симпатию – прежде всего потому, что кажутся пришельцами из мира лучшего, чем тот, что возится и пылится вокруг рассказчика. Выяснение тайны пришельцев в повести сознательно откладывается – а когда наконец долго задаваемый и нарочно растянутый в летнем времени вопрос получает ответ, мы понимаем, что попасть в лучший мир – значит сразу заскучать о навсегда утраченном времени школьного лета. Потому что именно прошлое собирает и бережет загадки, тогда как у наступившего будущего тайн нет.  (Из анонсов журнала)

Журнал “Знамя”

Литературно-художественный и общественно-политический журнал России основан в 1931 году.

Таращанский, М. Город: записки из Луганска / Марк Таращанский // Знамя. – 2016. – № 1. – С. 134–147.

Произведение рассказывает о событиях в Украине в 2014–2015 гг.

Филипенко, С. Травля: роман / Саша Филипенко // Знамя. – 2016. – №2

Роман стал финалистом премии «Большая книга» в 2016 году, победитель премии будет назван в конце года. Саша Филипенко как в двух своих предыдущих книгах «Бывший сын» и «Замыслы», остроумен и лаконичен. Конечно, налицо навык телевизионного сценариста Первого канала и «Дождя», но чувствуется и другое: герои Саши Филипенко – его ровесники и современники

Кравченко, В. Не поворачивай головы. Просто поверь мне…: роман / В. Кравченко // Знамя. – 2016. – № 3. – С. 7-59; № 4

Роман Владимира Кравченко – синтез воспоминаний лирического героя о военной службе на Байконуре и его любовных переживаний в разные годы жизни. Но главное – о подлинной, глубокой любви, безвозвратно утраченной.

Соколовская, Н. Буквы: повесть/ Наталия Соколовская// Знамя. – 2016. – № 6

 Наталия Евгеньевна Соколовская – коренная петербурженка, училась в Москве в Литературном институте, до 1992 года десять лет жила в Грузии, переводила грузинскую поэзию, после возвращения в Санкт-Петербург работала в издательствах родного города. Является членом: Союза писателей Санкт-Петербурга, творческого союза «Мастера литературного перевода» и Международного ПЕН-клуба. Первый роман, «Литературная рабыня: будни и праздники», написанный под псевдонимом Наталья Сорбатская, был удостоен премии имени Н. Гоголя в 2008году. Книга «Любовный канон» (2011г.) вошла в длинный список национальной литературной премии «Большая книга».

Повесть Наталии Соколовской «Буквы» имеет подзаголовок: «история одного безумия». Суть безумия в следующем: героиня – талантливый издательский редактор всю свою душу отдает делу, работает без надежды хоть на малую оплату, не обращая внимания ни на какие подлости хозяина издательства. Кончается такой безоглядный энтузиазм психушкой.

Журнал “Дружба народов”

Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал. Интересен тем, что объединяет на своих страницах не только российских авторов, но и авторов из других стран.

Алексей Никитин. Шкиль-моздиль. Роман// Дружба народов. – 2016. – №1. – С.8 – 86

Киевский писатель Алексей Никитин – автор романов «Истеми», «Маджонг», Victory Park и др. Лауреат премий им. Вл. Короленко и Русской премии. В романе «Шкиль-моздиль» автор рассказывает историю о поэте-перфекционисте Юрко Незгоде, который, ведомый новыми интересами и людьми, меняется и эволюционирует на протяжении всего романа. В романе у главного героя в стихотворении есть строчка: «А мы, упершись лбами в стену, шагали вдаль и шкиль моздиль!». После того как оно, это Шкиль-моздиль, стало названием, слово обрело смысл. Произошло приращение смысла у слова, которое ничего не значило.

Шевченко, Г. Шахтерская Глубокая/ Ганна Шевченко // Дружба народов. – 2016. – №2. – С.178 – 152

Ганна Александровна Шевченко (родилась в 1975, г. Енакиево Донецкой области) – поэт, прозаик, драматург. Живет в Москве. Администратор в Библиотеке им. А.П. Чехова.

За повесть «Шахтерская Глубокая» – лауреат литературной премии им. И.Ф. Анненского по прозе, также номинировалась на премию «Национальный бестеллер» (лонг-лист).

Девушка Аня живет в маленьком шахтерском поселке Чумаки, работает в бухгалтерии, влюбляется в заместителя директора по производству, мечтает, ревнует. На дворе 90-е годы — денег ни у кого нет, вокруг шахты ходят местные бандиты, Украина только что обрела независимость.

«Какие бы сказочные ситуации ни создавала Ганна Шевченко, выглядят-то они реальнее некуда. Это в мировой литературе, наверно, первая готическая сказка про щахтеров. Это придумано и сделано настолько легко, весело, щедро и отвязно, что даже не пытаешься понять, как это работает.»

(Владислав Толстов Из рецензии на сайте премии «Национальный бестселлер»)

Титов, А. Период: повесть/ Арсен Титов// Дружба народов. – № 6. – С.6 – 41.

Повесть Арсена Титова «Период» – неожиданная реплика «Усвятским шлемоносцам» Евгения Носова. Спустя четыре десятилетия после войны все погибшие на ней мужики оказались в родной деревне. Их глазами мы видим нашу жизнь.

Обзор подготовила Ирина ХРИЕНКО, гл. библиограф Отдела информационно-библиографического обслуживания

Полностью читать обзор…

Обзор литературно-художественный журналов 1 полугодие 2016 года

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели