Главная / Про книги, про чтение / ЗНАКОМЬТЕСЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ В 2017 ГОДУ

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ В 2017 ГОДУ

Библиотека продолжает знакомить читателя с содержанием журналов для педагогов начальной школы и детских дошкольных учреждений, студентов педагогических учебных заведений и родителей. Подготовлен четвертый выпуск рекомендательно-библиографического издания «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

В обзор вошли педагогические журналы «Дошкольная педагогика» и «Начальная школа», поступившие в Центральную городскую библиотеку в 2017 году. Для раздела Сценарии праздников для дошкольников и младших школьников использован также журнал «Сценарии и репертуар».


Научно-практический журнал «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

выпускается в Санкт-Петербурге для педагогов дошкольных образовательных учреждений России. Каждый номер содержит нормативные документы, рассказывает о работе новых структурных подразделений детских дошкольных учреждений: о центрах игровой поддержки, лекотеке, семейных детских садах и др. Большое внимание в журнале уделяется организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями (стандартами), внедрению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: практическим аспектам и рекомендациям. Очень полезным не только педагогам, но и родителям может оказаться раздел журнала «Здоровье наших детей».


Журнал «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» – по сути настольная книга для учителей начальной школы, воспитателей, преподавателей и студентов педагогических колледжей, вузов, родителей младших школьников.

Это один из старейших журналов по педагогике, издается с 1933 года. Журнал является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.


Приглашаем читателей познакомиться с рекомендательно-библиографическим обзором педагогической периодики «Педагогическая мастерская». Издание состоит из семи разделов. Два крупных раздела посвящены отдельно дошкольной педагогике и начальной школе. В разделе Дошкольная педагогика собраны страницы о детском здоровьи, воспитании дошкольников, о занятиях, играх в детском саду, развитии речи, художественно-эстетическом развитии и подготовке к школе. Раздел Начальная школа собрал статьи о воспитании и образовании, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. В общих разделах собраны статьи о физической культуре, детской психологии, воспитании и образовании детей с особенностями здоровья, а также обзор статей о взаимодействии детского сада и школы с семьей и семейном воспитании. Последним разделом издания является небольшое приложение о сценариях праздников для дошкольников и младших школьников.


ПРЕДЛАГАЕМ обратить внимание на некоторые разделы издания:


I. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Агаджанова, С. Н. Осторожно: лишний вес!/ С. Н. Агаджанова// Дошкольная педагогика. –  2017. – № 6. – С.4 – 6.

Базина, Н. А. Мастер-класс для родителей “Красота – залог здоровья” / Н. А. Базина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 52-54

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В статье представлен нетрадиционный мастер-класс, который направлен на формирование и закрепление здорового образа жизни, развитие представлений о необходимости правильного и своевременного проведения культурно-гигиенических процедур для профилактики заболеваний педикулезом.

Вешнякова, Л. В. Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии: система физических упражнений / Л. В. Вешнякова, С. В. Соломонова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7. – С. 10-12

Логопеды д/с №282 г. Красноярска на своих занятиях широко используют оборудование для мозжечковой стимуляции.

Емельянова, М. Н. Знакомство дошкольников с функциями органов чувств / М. Н. Емельянова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 4-9

Все богатство восприятия окружающего мира обеспечивается работой многих анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и кожно-мышечного. В статье предложен цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на изучение особенностей работы пяти анализаторов и правил оказания первой медицинской помощи.

Квест-игра “День сердца” в детском саду / И. В. Карачун [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 8-11

Новая форма игры – квест, или игра-поиск. В статье представлен сценарий квест-игры «День сердца», посвященный профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Кулганов, В. А. Причины детской нервности/ В. А. Кулганов, Е. В. Раева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 4-7

Детская нервность обусловлена врожденными и социальными, прижизненно возникшими причинами. Врожденные причины – травматические, инфекционные, токсические и другие вредные воздействия при зачатии, в период беременности и родов, а также неблагоприятные наследственные влияния. К прижизненно возникшим вредным воздействиям относятся неправильное воспитание, неблагоприятные условия жизни в детстве и болезни первых лет жизни. В статье рассматриваются причины возникновения детской нервности.

Маталыгина, О. А. Нарушения опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте / О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 4-9

Среди отклонений, выявляемых при профилактических осмотрах  дошкольников, нарушения опорно-двигательного аппарата занимают ведущее место. Главным образом они касаются нарушений осанки и формирования свода стоп. К окончанию школьного обучения происходит пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки, а такое тяжелое заболевание позвоночника, как сколиоз, становится одним из наиболее частых заболеваний скелета у современных детей. Мероприятия и комплексы, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия.

Маталыгина, О. А. Особенности обмена веществ в детском возрасте/ О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7. – С. 4-

Маталыгина, О. А. Физическое развитие детей и его закономерности/ О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 5. – С. 4-9

В обычном понимании физическое развитие ассоциируют с ростом – изменением размеров и массы тела, признаков телосложения и внешнего облика. Общебиологический смысл роста состоит в достижении такого уровня развития, при котором возможна репродукция, размножение. Однако у человека конечная цель программы роста состоит в достижении не только репродуктивных характеристик, но также интеллектуального и социального совершенства.

Маталыгина, О. А. Часто болеющие дети: как помочь ребенку стать более здоровым / О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 4-8

В статье рассматриваются возможные причины заболеваний, а также способы их профилактики: закаливание, баня и парилка, галотерапия, фитотерапия, кислородные коктейли, вакцинация, «температурная» гигиена.

Расстройства сна у детей раннего возраста как предикторы возникновения невротических расстройств у детей и подростков / В. В. Шишков [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 45-51

В статье рассматриваются возможные причины нарушения сна у детей и подростков. Представлено исследование, целью которого являлось выявление группы нарушений сна, наличие которых у детей в возрасте от 2 недель до 4 лет, с большей вероятностью приведет к развитию у этих детей тех или иных психических заболеваний или патологических состояний. Статья содержит шкалу ретроспективной диагностики синдрома диссомнии у детей

Ушакова, Л. П. Игра-занятие “Путь к здоровью/ Л. П. Ушакова// Дошкольная педагогика. – 2017. – №7. – С.38-40.

Формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Шишков, В. В. Компьютерная зависимость у детей и ее корреляция с личными качествами их родителей/ В. В. Шишков П. А. Кокуренкова, М. Н. Абрамовская, И. А. Киреева// Дошкольная педагогика. – 2017. – №8. – С. 4- 8.



II НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Бейлина, И.Ю. Сетевой проект как форма организации внеурочной деятельности: из опыта работы / И. Ю. Бейлина, А. А. Зотова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 71-74

Авторы делятся опытом организации сетевых (телекоммуникационных) проектов. Представлены два проекта: краеведческий (“Судогда – любимый город”) и математический (“Математика вокруг нас”). Итогом второго проекта стало создание сборника математических сказок в форме совместной Google-презентации. Приведен пример одной из таких сказок – “Все на своих местах”.

Зайкова, И. В. Театральная студия – дорога к театральному искусству/ И. В. Зайкова // Начальная школа. – 2017. – № 3. – С. 42

Автор делится опытом организации работы в детской театральной студии.

Муромцева О. В. Театральный кружок – средство всестороннего развития личности ученика во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 71-72.

Рассматриваются различные аспекты организации театрального кружка в начальной школе, раскрываются возможности всестороннего развития личности младшего школьника в процессе его занятий в театральном кружке.

Недосекина, А. Д. Работа с художественным образом в процессе театральной деятельности/ А. Д. Недосекина, О. Н. Кузнецова // Начальная школа. – 2017. – № 3. – С. 39-42

В статье представлен опыт организации занятий в рамках внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Приведен фрагмент занятия в IV классе, целью которого является развитие способностей учащихся давать характеристику художественным персонажам в процессе театральной деятельности. Занятие проводится совместно с учителем и психологом.

Осеннева, М. С. Фольклорный ансамбль: теория и практик/ М. С. Осеннева // Начальная школа. – 2017. – № 12. – С. 59-65

Внеурочная деятельность школьников является обязательным элементом школьного образования как средство организации развивающей среды для обучающихся. Одной из возможностей реализации данного направления является такое творческое объединение, как фольклорный ансамбль.

Румянцева И. Б. Умственное развитие школьников во внеурочной деятельности / И. Б. Румянцева, Е. Б. Муравьева // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 49-53

С целью реализации направления интеллектуального развития школьников во внеурочной деятельности, указанного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, авторами разработана и внедряется в практику дополнительная образовательная программа «Занимательная комбинаторика», которая направлена на овладение различными методами решения комбинаторных задач с применением конструирования и моделирования. В статье представлен конспект занятия на тему «Помогаем Маше подготовиться ко дню рождения Мишки» для I класса.

Серебренникова, Ю. А. Детский театр в школе / Ю. А. Серебренникова // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 75-77

В статье затрагиваются вопросы организации театральной деятельности младших школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. В свете деятельностного подхода раскрываются основные направления организации детского театра в досуговой деятельности, рассматриваются содержание и форма детского театра как условия приобретения знаний и коммуникативных умений. Приводится примерный план театрального занятия.

Все представленные в издании статьи можно прочитать в читальном зале Центральной городской библиотеки.


ЧИТАТЬ ОБЗОР ПОЛНОСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЫПУСК 4: Рекомендательно-библиографический обзор педагогической периодики/Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» Находкинского городского округа; Отдел информационно-библиографического обслуживания; Сост. И. Б. Хриенко. – Находка, 2018. – 52с.

Познакомиться со всеми выпусками «Педагогической мастерской» за все годы выхода вы можете в Отделе информационно-библиографического обслуживания МБУК «ЦБС»:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЫП. 1. – Находка, 2012. – 24с.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЫПУСК 2. – Находка, 2013. – 20с.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЫПУСК 3. – Находка, 2015. – 28с.

Также:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЫП.3 На странице «Про книги, про чтение» нашего сайта.


Обзор подготовлен главным библиографом Ириной ХРИЕНКО

 

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели