Главная / ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС!

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС!

1Вступительная лекция Ларисы Чернухиной, главного библиотекаря по работе с детьми муниципальных библиотек, по теме «Чтение – творческий процесс» задала импульс тематике  семинара. Основной акцент поставлен на активное, творческое чтение, которое формирует личность ребенка.

Продолжила тему семинара педагог-психолог МБОУ «СОШ №25» Татьяна Цевелева. В своем выступлении «Ищем формулу успеха: семья-школа-библиотека» Татьяна Александровна поделилась своим опытом работы в деле формирования и развития детского восприятия литературы в процессе чтения. Главная мысль, без совместного участия семьи, школы и библиотеки крайне трудно приобщить ребенка к чтению.

Положительный резонанс вызвали выступления работников школьных библиотек Ирины Липской (СОШ №22), Раисы Агаповой. (Гимназия №1) и библиотечного комплекса «Семья» Татьяны Ефремовой, которые с энтузиазмом и профессиональной гордостью поделились своим опытом в работе приобщения детей к книге и чтению.

Так, Липская в своем выступлении «Книжный шкаф, и не только…» подробно рассказала о работе библиотеки в виртуальном пространстве и деятельности летнего видеосалона, заметила, что такая форма работы по силам каждому и приводит к появлению полезных контактов.

Информационно насыщенным и эмоциональным стало выступление Раисы Яковлевны Агаповой «Секрет для взрослых или, как стать родителем читающего подростка», в котором она поделилась опытом по  привлечению семьи и школы в деле формирования читательской культуры у детей и подростков. Рассказала о книгах, которые очень полезно почитать не только детям, но и их родителям, особенно совместно, используя традиции семейного чтения.

Интересным стал обмен опытом Татьяны Ефремовой, которая в своем выступлении «Герой нашего времени или, что читают дети» смогла доходчиво и вместе с тем профессионально донести до слушателей информацию о читательских предпочтениях юных пользователей своей библиотеки.

Обмен опытом работы с подростками сопровождался иллюстрациями различных мероприятий по организации досуга и привлечению детей к чтению. Несомненно, такой обмен опытом является нужным и полезным для всех, кто занимается формированием читательской культуры подрастающего поколения.

Актуальной стала консультация по новой форме проведения мероприятия «Литературный квест в библиотеке». Свое выступление редактор ЦБС Наталья Воронкина сопровождала наглядной презентацией, где детально был раскрыт весь механизм подготовки и проведения квестов.

На семинаре прозвучали рекомендации по проведению мероприятий в Неделю детской и юношеской книги. Заведующая центральной детской и юношеской библиотекой Светлана Бучасова рассказала, как в библиотечной практике использовать  разнообразные мероприятия для более эффективного привлечения детей и подростков к чтению.

Большой интерес у слушателей вызвал библиографический обзор «Что читать детям в Интернете?», где главный библиограф ЦБС Ирина Хриенко подробно и наглядно представила разнообразные электронные ресурсы для детей и подростков, а также познакомила с лауреатами детских литературных премий 2015 года.

Не менее важными для библиотечных работников являются вопросы рекламы книги и чтения, которые профессионально раскрыла перед участниками семинара библиотекарь по работе с сайтом Регина Триполец в своей консультации «Социальная реклама книги и чтения: технологии и формы работы».

Завершилось учебное занятие дискуссией «Дети не читают: миф или катастрофа?», организованной методистом Раисой Воропаевой и заведующей методическим отделом Анастасией Афанасьевой.

В ходе дискуссии были затронуты такие вопросы, как отношение детей и родителей к чтению, негативные и позитивные аспекты читательской культуры в целом.

Все присутствующие на семинаре работники муниципальных и школьных библиотек (44 чел.) с интересом слушали выступления своих коллег, задавали вопросы, высказывали свое мнение.

В итоге, все участники семинара пришли к единому мнению, что для приобщения детей и подростков к систематическому творческому чтению необходимы не только качественный фонд библиотечных документов и высокий уровень квалификации библиотекарей, но и тесный контакт семья-школа-библиотека.

Лариса ЧЕРНУХИНА, главный библиотекарь

 

 

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели