Главная / Про книги, про чтение / Борис Акунин: «Творчество - это игра…»

Борис Акунин: «Творчество – это игра…»

Обзор на фоне юбилея писателя

http://telegraf.com.ua/

Фото с сайта: telegraf.com.ua   

20 мая  2016 года исполнилось  60  лет  Григорию  Шалвовичу  Чхартишвили – удивительному  писателю, подарившему  читателям много интригующих и увлекательных литературных  произведений!

Борис  Акунин  (Григорий  Шалвович  Чхартишвили), родился  в  Грузии  в  1956 году.

Специальность писателя филолог – японовед, выбор факультета был не случайным: такое решение он принял, находясь под впечатлением от спектаклей  японского театра. В нашей стране и за рубежом он известен своими переводами  знаменитых японских авторов  – именно благодаря ему мы  впервые смогли  прочитать  на русском, например, Юкио  Мисиму, Кэндзи  Маруяма, Ясуси  Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, а также представителей американской  и  английской литературы (Корагессан  Бойл, Малькольм Брэдбери, Питер Устинов и др.)

Долгое время работал  заместителем  главного редактора в журнале «Иностранная литература».

Из-под его пера вышло несколько литературно – критических статей, переводы японской, английской  и американской литературы. Работы эти  вышли в свет под настоящим именем писателя.

Начиная  с  1998 года, он публикует серии «Приключения Эраста  Фандорина», «Приключения сестры Пелагии» и «Приключения магистра» под литературным псевдонимом, и с того самого времени под ним выпускаются все его художественные произведения, а  под настоящим именем —  критические  работы  и  документальная  проза.

Поклонники  творчества писателя до сих пор спорят о происхождении  его псевдонима. Считается, что его можно понять двояко. Считается что  японское  слово «акунин»  (яп. 悪人)  не имеет зеркального перевода  на русский  язык. Примерный перевод может звучать как «злой человек», «разбойник», «человек, не соблюдающий  законов», и во – вторых его можно прочитать как фамилию известного анархиста  «серебряного века»  Бакунина.

Творчество  для  Бориса  Акунина по  его  же  словам  – это  игра, игра  по определенным  правилам. Писатель следует им неуклонно.

Творчество Бориса  Акунина было отмечено неоднократно:

2000 г. – «Smirnoff – Букер»

2000 г. –    «Российский писатель года» на Московской книжной ярмарке

2000 — Антибукеровская премия за книгу «Коронация или последний из романов»
2002 г. – Премия “ТЭФИ” – За лучший сценарий, фильм “Азазель”
Как известно, широкая публика гораздо охотнее воспринимает информацию, заложенную в популярных произведениях, а не в научных исследованиях. Поэтому, как отмечало правительство Японии еще в 2005 году, литературная деятельность Бориса Акунина привела к “взрыву популярности” Страны восходящего солнца в России. Поэтому 29  апреля  2009 года  Борис  Акунин стал  кавалером ордена Восходящего солнца четвертой степени. Награждение состоялось 20 мая в японском посольстве в Москве. А 10  августа  2009  года  писателю  была присуждена  Премия  Японского  правительственного  фонда  за  весомый  вклад  в развитие культурных связей между двумя странами.

2010 — “Литературная премия BookMix.ru” за роман “Весь  мир — театр”

Борис  является  главным  редактором  двадцатитомной  «Антологии  японской литературы»  и  председателем  правления  мега проекта  «Пушкинская  библиотека”  (Фонд  Сороса).

Писатель создал много интересных и увлекательных произведений, некоторые книги представляют собой  остросюжетные детективные истории, другие – романы, наполненные фантастическими сюжетами и мистикой или пронизанные духом истории.

Приглашаем всех любителей приключенческого жанра заглянуть на библиотечную книжную полку, чтобы вместе выбрать увлекательное  чтение для  часов досуга.

Центральная детская юношеская библиотека

ул. Дзержинского, 12, Тел.: (4236) 74-65-29, email: 646529@mail.ru

Книги из серии «Приключения  Эраста  Фандорина»

Главный  герой  этих  истории  – сыщик  Эраст  Фандорин.  Отслуживший несколько лет  в  Японии,  он  привез   собой  на  родину    камердинера  Масу –  верного товарища и неизменного участника всех расследований.  Влиянием самобытной  культуры  Страны Восходящего Солнца объясняются  также увлечение   Фандорина  японской  гимнастикой,  медитацией,   его представления о   человеческом  достоинстве, чести  и  долге.

«Азазель»

Азазель

Главный герой романа Эраст Петрович Фандорин, молодой письмоводитель Полицейского управления. В сыскном деле Фандорина привлекает всё таинственное, загадочное.  Герою сопутствует странное везение в,  различных  пари,  дуэлях,  игре в  карты. Он расследует запутанное дело о  самоубийстве  молодого  студента. Застрелился  представитель московской «золотой молодежи», который завещал все свое имущество некой леди. Казалось бы, трагический случай, но на самом деле все гораздо сложнее.  В конечном итоге  сыщик  выходит  на след таинственной, очень влиятельной организации…

Экранизация:

2002 — «Азазель»  (режиссёр  Александр  Адабашьян)
2014 – «Зимняя  королева»  (режиссер  Федор  Бондарчук)

Кадры из фильма «Азазель» А. Адабашьяна

Кадр из фильма «Азазель» А. Адабашьяна

 

«Турецкий гамбит»

Начало русско-турецкой войны 1877-1878 года. Русские  войска форсировали Дунай и продолжают наступать, накатывая валом на турецкие позиции и отбрасывая их вглубь территории. В Российской Империи царят воодушевление и патриотизм, солдаты верят  в непоколебимость русского духа, непобедимость армии. Газеты всего мира поют дифирамбы русской армии.

И через эту кровавую вакханалию русская девушка, Варвара  Суворова, едет к своему жениху в  ставку  главнокомандующего. По пути она встречает  волонтера, везущего важную информацию для командования русской армии. Что же делает на войне Варвара? Она пробирается к своему жениху, чтобы сказать то самое заветное «Да»! Путь ее невероятно опасен, и, кажется, неминуемо приведет ее в очень неприятную ситуацию, но тут она встречается с Эрастом Фандориным и события принимают неожиданный  оборот.

Развитие сюжета мы видим глазами молодой девушки, и поэтому эта история не выглядит сухим повествованием о глобальных исторических событиях, даже при наличии множества битв, политических рассуждений, шпионских интриг.

Экранизация:

 2004 — «Турецкий  гамбит»  (режиссёр  Джаник  Файзиев)

Кадры из фильма

Кадр из фильма

 

«Левиафан»

6В Париже в фешенебельном  квартале  совершено  зверское   преступление. В особняке, принадлежащему известному английскому  коллекционеру лорду Литтлби, обнаружены трупы 9 человек, в том числе и труп самого хозяина особняка.

Обнаружено, что из коллекции  лорда  пропали  только золотая  статуэтка Шивы и расписной индийский платок, все остальное осталось нетронутым преступником. На месте преступления комиссаром полиции была  обнаружена важная  улика – золотой значок в форме кита, который как позже выяснилось, оказался эмблемой нового гигантского  парохода  “Левиафан”, готовящегося  к  своему первому рейсу в Индию. Памятные значки, сделанные из золота  и серебра, были специально изготовлены для пассажиров первого и второго класса, в память о знаменательном событии… Опытный  ищейка комиссар Гош решает отправиться  на «Левиафане» к берегам Индии надеясь найти  и разоблачить преступника…

 

«Особые поручения»

7Книга состоит из двух повестей, с совершенно различным сюжетом и прямо противоположной атмосферой.

“Пиковый валет”  Вы непременно оцените юмор, легкость повествования,  и образы потрясающих мошенников, объектами  которых являются самые богатые и высокопоставленные представители высшего света. Аферы свои они проделывают настолько совершенно,  что полиции остается только  конфузиться, и  разводить руками, потому что слухи об одураченном  генерал-губернаторе – не слишком хорошая реклама работы правоохранительных органов!

“Декоратор”. Атмосфера повести мрачная, она окунает нас во встревоженную страшными событиями  Москву, где  происходят неслыханные  события – полиция  обнаруживает  одну  за  другой  женщин с  перерезанным горлом.

Подробности преступлений, чудовищные в своей жестокости, не разглашаются, на улицах шепчутся, что на лице или  шее каждой убитой красуется кровавый отпечаток поцелуя – почерк лондонского Джека – Потрошителя.   Неужели  серийный  убийца  перебрался в  Москву? Вести расследование поручено чиновнику по особым поручениям Эрасту Петровичу Фандорину.

«Коронация, или последний из романов»

8Накануне коронации будущего императора Николая II международный преступник похищает малолетнего сына одного из великих князей, и требует в качестве выкупа знаменитый бриллиант “Орлов” с коронационного скипетра. В противном случае он грозит августейшей семье  убийством мальчика… Судьба династии оказалась в руках афериста. Если в день коронации на скипетре не будет бриллианта, это вызовет международный скандал!  И невозможно представить, какая разыграется трагедия,  если преступник убьет сына великого князя. Эраст  Петрович  Фандорин  надеется спасти  жизнь  мальчика и защитить  честь  монархии.

 

«Любовница смерти»

91900 год. Провинциалка Маша Миронова приезжает в Москву к своему возлюбленному. Петр предлагает ей вступить в модный столичный клуб, в котором состоит и он сам. Девушка соглашается, и узнает что  члены этой молодежной организации, один за другим добровольно сводят счеты с жизнью. Веря в то, что  земная жизнь послана людям  в наказание, участники клуба с нетерпением ждут специального знамения Смерти, что бы освободиться от ее «тягот». С недавних пор Эраст Фандорин  также  принадлежит к этому тайному обществу. Но он то, как раз не собирается умирать, а напротив, намерен  положить конец череде  этих  необъяснимых смертей.

«Нефритовые четки»

Книга  состоит из девяти различных по стилистике рассказов – историй о расследованиях Фандорина и его помощника Масы. В них сыщик и его верный помощник  путешествуют по разным странам, встречают  новых людей и  распутывают интересные дела. Один рассказ посвящен  истории появления у Фандорина его знаменитых нефритовых четок.  Другой расскажет о том, как сыщик побывал в Англии, где познакомился с  очень проницательной старушкой мисс Палмер, которая с невероятной легкостью разгадывала  загадки преступлений, щелкая их, как семечки, и тем самым утирая нос Фандорину.  Кроме этого мы увидим Эраста Петровича  в роли  ковбоя, попробует он также стать “старовером” и даже встретиться с Шерлоком Холмсом! А камердинер Маса  пытается стать писателем, ведя записи о своем господине. И взгляд Масы  на своего хозяина  оказывается  весьма забавен…

«Весь мир театр»

11Всем известно, что за кулисами театра обычно идет  бурная  и переполненная  событиями  жизнь. А теперь мы узнаем, что жизнь эта как оказывается,  случается,  выходит за  рамки закона. Вот, например, в одном из московских театров, в который переносит нас следующая книга Бориса Акунина, тоже происходят громкие  преступления.  Распутать клубок таинственных событий  берется Эраст Фандорин. В этой детективной истории ему предстоит играть с опасным противником, который умеет носить маски и  выдавать желаемое за действительное…

 

«Пелагия и красный петух»

12Главным  героем книги является инокиня  Пелагия. Живет Пелагия и ходит в строгой рясе и учит девочек в церковной гимназии, ей это не мешает иметь цепкий ум, пытливый до различных головоломок. Пелагия определенно имеет талант в следственном деле, и по воле судьбы, вокруг неё непременно происходят загадочные события, которая она берется расследовать… В этот раз запутанная нить жестокого убийства, которую разматывает Пелагия, заводит ее слишком далеко-туда, откуда, может, и нет возврата…

 

«Внеклассное чтение»

13На страницах этой истории мы знакомимся с внуком  Эраста Фандорина — Николасом Фандориным. Магистр исторических  наук сэр Николас Фандорин в девяностых годах  возвращается  на свою историческую родину из-за границы. И вот, как только Николас впервые посещает новую  Россию, он сразу же попадает в запутанные и  опасные  переплёты судьбы. События этого романа развиваются одновременно в нашем времени и в восемнадцатом столетии, при дворе императрицы Екатерины. Маленький вундеркинд Митридат, случайно оказывается свидетелем заговора против  царицы, обличает изменщиков,  и  оказывается  под угрозой неминуемой  расправы…

 

«Странный человек»; «Гром победы, раздавайся!»

14«Смерть на брудершафт» – название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», который стремится совместить литературный текст с визуальностью кинематографа.

События, происходящие в повестях, разворачиваются во времена первой мировой войны. Разведчики двух армий  схлестнулись в смертельном поединке на ум, храбрость и интеллект. Герой произведений – молодой человек по имени  Алексей  Романов, связавший  свою жизнь с разведкой по случайному стечению обстоятельств, но впоследствии  осознавший, что служба  эта – его истинное призвание. Игра  в кошки мышки с  немецкими агентами, невероятные  шпионские интриги, и множество других интересных переплетений ожидают вас в этих  книгах  Бориса Акунина.

Повесть «Странный человек» рассказывает о хитроумной операции, которую германская разведка проводит в высших кругах петербургского общества.

Повесть «Гром победы, раздавайся!» контрразведчик Алексей  Романов получает задание, от которого зависит исход гигантского сражения…

«История  Российского государства. Ордынский период. Часть Азии»

16Борис Акунин адресует свою историю отечества широкой читательской аудитории, а именно людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), «как все было на самом деле».

По словам автора, книга описывает тот период отечественной истории, когда Руси, можно сказать не было. Этот исторический период невероятно труден для пересказа, потому что события запутанны и хаотичны, а свидетельства  хроник  противоречивы. Тем более интересно следить за полетом мысли автора, который высказывает подчас неожиданные предположения, делает  нестандартные выводы и ведет нас своей, только ему ведомой дорогой к пониманию того «…Что в нашем тысячелетнем государстве так и что не так (и почему)…»

 

«Самая таинственная тайна и другие сюжеты»

15Новая книга писателя проливает свет на самые поразительные загадки прошлого, так  и на  природу человека,  который способен поменять историю, противостоять судьбе, меняться самому и менять других.

Что могло произойти на перевале Дятлова? То был первым гением уголовного сыска Англии? Где спрятаны клады, от которых замирает сердце?

Неизвестные миру герои и абсолютные чудовища, люди, пропитанные войной и тайнами, и люди, без которых в этом мире было бы гораздо меньше света…

Произведения писателя можно не только читать, но и смотреть!

2001 — Азазель  (режиссёр  Александр  Адабашьян)
2004 — Турецкий  гамбит  (режиссёр  Джаник  Файзиев)
2005 — Статский  советник (режиссёр  Филипп  Янковский)

2009 — Пелагия  и  белый  бульдог (режиссёр  Юрий  Мороз)

 2011 – Зимняя  королева (режиссер  Федор  Бондарчук) – экранизация  романа «Азазель»
2012 — Шпион (режиссёр  Алексей  Андрианов) — экранизация  произведения «Шпионский  роман»

Обзор подготовила Анна САЗОНОВА, библиограф ЦДЮБ 

Поговорить с писателем…

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены
Перейти к содержимому
Перейти к верхней панели