ЭТИКЕТ — КОГДА ВЕДЕШЬ СЕБЯ ЧУТОЧКУ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЭТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО

Кодексы деловой этики учреждения становятся сегодня необходимыми. Многие считают, что такой кодекс не является необходимостью и это лишь дань западной моде, за которой мы так тянемся. Но как показывает практика, благодаря им многие учреждения действительно улучшили эффективность труда своих подчинённых и повысили эффективность управления.

Единые нормы служебного поведения и общения с пользователями заложены в КОДЕКСЕ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ , принятом  в МБУК «ЦБС» НГО.

Этические представления о профессии библиотекаря возникли с основанием первых библиотек. Так, в монастырских библиотеках действовали этические предписания для «выдавальщиков книг», которые первоначально носили «охранительный характер» по отношению к книгам.

А требования сформулированные 300 лет назад историком XVIII века В.Н. Татищевым в его знаменитом энциклопедическом словаре «Лексикон Российский исторический, географический, политический, гражданский», во многом совпадают с современными, а кое в чем и превышают их. По мнению В.Н. Татищева, «…человек, которому библиотека поручается, должен быть многих наук и языков… наученный, к тому прилежный читатель, твердыя памяти и острого рассуждения, ибо он должен в начале всякой книги качество знать…». В числе важных требований наш далекий предшественник даже сформулировал этические нормы поведения библиотекаря, о которых специалисты ведут споры до сих пор.

Потребовалось несколько столетий для того, чтобы нормы этического поведения сформировались в первые кодексы профессиональной этики. В 1938 г. на заседании Американской библиотечной ассоциации был утвержден первый кодекс этики библиотекаря.

КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МБУК «ЦБС» НГО представляет свод общих этических принципов и основных правил служебного поведения, принятых в библиотеках.

Принципы и нормы нашего поведения, основополагающие ценности библиотеки, главная из которых – ориентированность на пользователя и многие другие позиции сформулированы в КОДЕКСЕ  и определяют обязательства и ответственность библиотекаря перед обществом, читателями, друг перед другом. И надеемся, будут способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

«Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой». (Антон Павлович Чехов)

Надеемся, что КОДЕКС поможет нам поддержать и укрепить авторитет библиотек, показать пример надёжной и профессиональной работы.

Информацию подготовила Валентина Лаптева

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.



ГосУслуги

Официальный сайт администрации Приморского края
Перейти к верхней панели