ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖУРНАЛЫ

Журнальное обозрение 2016 год (первая половина) Часть 1

Журнальное обозрение 2016 год (первая половина) Часть 2

Журнальное обозрение. Вторая половина 2016 года. Часть 1

Во второй половине 2016 года в литературных журналах появилось немало новой прозы современных российских писателей. Именно здесь читатель ощутит живой и достоверный пульс нашей словесности. Мы предлагаем нашим читателям рассказ о некоторых авторах и их произведениях, опубликованных в отечественных литературных журналах второй половины 2016 года.


С журналами можно познакомиться в Центральной городской библиотеке.

 


Бочков, В. Коронация зверя: роман / Валерий Бочков // Дружба народов. – 2016. – № 7. – С. 71 -165.

Валерий Бочков – прозаик, художник. Родился в Латвии в семье военного летчика, вырос на Таганке в Москве. С 2000 года живет и работает в Вашингтоне, член американского ПЕН-Клуба. Лауреат литературной «Русской Премии» 2014 года в категории «Крупная проза» за роман «К югу от Вирджинии».

«Коронация зверя» – роман-предупреждение; синтез антиутопии и политического детектива. Номинировался на литературную премию «Национальный бестселлер» в 2016 г. Фантазия о будущем, попытка представить жуткую ситуацию «цветных» революций, добравшихся до нашей страны. Мотив возвращения: наш бывший соотечественник, ныне гражданин США, приезжает в Россию. В стране совершился переворот. На улицах сумятица и неразбериха. В борьбу вступают разные силы. В события вовлечены сын главного героя и его старый студенческий приятель. Сын и приятель находятся по разные стороны баррикад.

Гуцко, Д. Турчин: повесть /Денис Гуцко //Дружба народов. – 2016. – N8. – С. 6 – 21

Денис Гуцко (1969г. р.) родился в советском Тбилиси, в 1987-ом переехал в Ростов-на-Дону, отслужил в Советской армии на Кавказе, окончил геолого-географический факультет Ростовского университета по вполне мирной и нелитературной специальности «Экология и прикладная геохимия». Денис не уехал в далекую экспедицию, а десять лет работал охранником в банке, где, нарушая инструкции, постоянно что-то писал на ночных дежурствах. Результатом этих нарушений стал роман «Русскоговорящий». Это повествование о человеке, который всю жизнь наблюдает распад и хаос: распад государства, идеологии, армии, флота, науки, быта, семьи и дружбы. Сюжет романа откровенно автобиографический, ибо глупо выдумывать то, на что ты сам успел предостаточно насмотреться за первую треть жизни.

В повести «Турчин» в заглавие вынесена фамилия брошенного мужа. Жизненная ситуация – супружеская измена: неверная жена, обманутый муж, фактически распавшийся брак.

В этих несчастных браках очень сильно страдают дети. К тому времени, когда измены становятся систематическими, они уже подростки. Глазами подростка читатели видят большую часть происходящего. Ночной побег жены Гали Турчиной с любовником представляется в начале повести таинственным буйством страстей. Но на примере собственной распадающейся семьи (отец бросает мать), из содержания монолога самого Турчина в самом конце повести, мальчику становится ясно, что в истории отношений между людьми не бывает ни красивых историй, ни идеальных финалов.

Басыров, М. Же-Зе-эЛ: роман / М. Басыров // Дружба народов. – 2016. – №9. – С. 4-77.

Марат Ринатович Басыров (1966 – 2016) – прозаик. Родился в Уфе, учился в Ленинградском технологическом институте им. Ленсовета. Работал осветителем на киностудии, электромехаником, строителем. Басыров печатался в литературных альманахах. Первая книга автора «Чемпионат» вышла в 2004 году. В 2014 году роман «Печатная машина» вошел в короткий список премии «Национальный бестселлер». Роман автобиографичен.

Жанр под названием «Жизнь замечательных людей», как правило, знакомит читателя с развернутой биографией выдающихся личностей, добившихся успеха и устоявших перед темными водами забвения. Но как быть с остальными? С теми, кто имел способности, подавал надежды и не устоял? Разве судьба их не достойна памяти? Марат Басыров предлагает свой «каталог героев» – жизнь его замечательных неудачников ярка, нелепа и трагична. Воистину, как может оказаться поразительным не только вознесение, но и провал, так зачастую баловни судьбы проигрывают ее пасынкам в широте жеста и дерзости порыва.

Автор:

«Этой вещью я хотел перевернуть жанр ЖЗЛ, рассказав о никому неизвестных писателях и поэтах – о той, образно говоря, подводной части айсберга, которая никогда не всплывает, но является основанием для блистающей верхушки. Их судьбы трагичны, их имена обделены вниманием и любовью, они неудачники, но это ничего не значит. В них горит тот же огонь, что и у тех, кто сияет под солнцем.»

Стахов, Д. Свет ночи: роман/Дмитрий Стахов //Дружба народов. – 2016. – N9. – С. 82 – 157.

Дмитрий Яковлевич Стахов (р. 1954 г., Москва) учился в математической школе, медицинском училище, служил в армии, окончил факультет психологии МГУ и аспирантуру, вел частную психотерапевтическую практику, работал в Институте социологии АН СССР, был журналистом и редактором. Дмитрий Стахов – постоянный автор «Дружбы народов». Как прозаик публиковался не только в России; романы, рассказы и эссе также печатались в издательствах «Галлимар», «Акте-Сюд», «Сигнатур», «Рэндом хаус» и др. Опубликовал романы: «Пограничная история или Стукач» (1996), выдвигался на премию «Букер», на французском языке издан издательством Галлимар в 2001; «Ретушер» (1995) выдержал несколько изданий в России, переведен на немецкий, голландский и французский языки; «История страданий бедолаги или Семь путешествий Половинкина» (2001), выдвигался на премию Национальный бестселлер; «Арабские скакуны» (2002); «Рецепт» (2005), выдвигался на премию «Букер» и премию «Большая книга»; «Генеральская дочка» (2006); «Анафаза» (2009); «Перевернутые небеса» (2010); «Свет ночи» (2016). Живет в Москве.

Ожившими мертвецами и призраками сегодня мало кого удивишь — что в кино, что в литературе. Но сюжет романа «Свет ночи» – особый случай. Призрак имеется, он расхаживает по улицам небольшого старинного городка, свидетелей уйма, но призрак ли это? А может действие некоего массового гипноза? Группа психологов МЧС, призванная помогать населению в экстремальных ситуациях, направляется с особым заданием в маленький русский город – помочь людям избавиться от эпидемии панических страхов, связанных с появлением на улицах ожившего мертвеца.


Сайт журнала: http://zvezdaspb.ru


Нежный, А. Бесславие: роман / Александр Нежный // Звезда. – 2016. – № 10. – С. 8 – 108; № 11. – С. 60 – 72; № 12. – С. 18-38.

Роман Александра Нежного поднимает важные для России темы, в том числе проблему национализма.

Александр Иосифович Нежный (1940г.р.) окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1958 году начал работать корреспондентом в газетах «Комсомольская правда» и «Труд». Много ездил по СССР – «от Прибалтики до Дальнего Востока и от Кушки до Северного Ледовитого океана».  Печатался в литературных журналах «Новый Мир», «Дружба народов», «Знамя», «Звезда», «Нева». В годы перестройки был одним из первых публицистов, писавших о гонениях против Русской Церкви при большевистском режиме, отстаивавших в печати свободу совести. Основная тема творчества – религиозно-нравственная.

Николаев, Г.Ф. Тайна исповеди: повесть/ Г.Ф. Николаев // Звезда. – 2017. – №9. – С. 59-84.

Николаев Геннадий Философович (р. 1932, Новокузнецк) – член Союза писателей Санкт-Петербурга, Русского ПЕН-центра, международного ПЕН-клуба и редколлегии журнала «Звезда». Физик по образованию. Окончил физико-технический факультет Томского политехнического института в 1956 году. Десять лет работал в атомной промышленности. Неоднократно попадал в зоны повышенной радиации и «газовок», бывал в критических ситуациях. С 1971 г. член Союза писателей. После окончания двухгодичных Высших литературных курсов при Литинституте в Москве работал в ленинградском журнале «Звезда», а с 1988 по 1992 годы – главным редактором. Участник четырех международных конгрессов: Первого (1990) и Второго (1993), антиядерных в Алма-Ате, «Сталинизм сегодня» (1990) в Зальцбурге и Первого Сахаровского (1991) в Москве. Номинант премии «Русский Букер, Открытая Россия — 2002» за роман «Вещие сны тихого психа».

Щербак, Н. Мерцающие сны: повесть/ Нина Щербак // Звезда. – 2016. – № 7. – С.5 – 67.

Нина Феликсовна Щербак – кандидат филологических наук, преподаватель СПбГУ. С 1994г. работает на кафедре английской филологии и лингвокультурологии.

«Мерцающие сны» – о молодости и о киностудии, но главная идея была о кино, его магии. Начинается история с рассказа о Великобритании, то есть по большому счету, затронуты все англоязычные страны, в которых героиня побывала…

«Повесть состоит из четырех частей, каждая из которых названа по имени мужчины, которых главная героиня Вера любит. Джеймс, Максим, Сергей, Алик. Любит всех по-разному, а Максима и Сергея одновременно! Просто Максим – ведущий артист и романтический герой, для которого Вера пишет сценарии, а Сергей – художник, реальный человек, которого она любит и с которым встречается.

Мне было важно показать, как человек взрослеет. Героиня расстается со всеми, но под конец повести ощущает, что каждый, из встреченных ею людей, неминуемо присутствует в ее жизни, как самый дорогой человек, несмотря на то, что по-настоящему, пылко и страстно она любит только одного Сергея, с которым, правда, тоже расстается.» Из интервью Н.Щербак



Березин, В. Борщевик. Ботаническая повесть/ Владимир Березин// Знамя. – 2016. – №7. – С. 45 – 66.

Владимир Березин родился в 1966 году. Окончил физический факультет МГУ и Литературный институт. Автор нескольких книг прозы и биографических исследований. «Борщевик» Владимира Березина имеет подзаголовок: «ботаническая повесть». Состоит эта повесть из трех новелл — (Конок), (Песочный человек), (Гераклеум). В каждой происходят фантастические случаи, резко изменяющие жизнь.

Винокуров, А. Люди Черного Дракона. Амурские сказы/ Алексей Винокуров // Знамя. – 2016. – №7. – С. 8-43.

Жанр: Магический реализм. Собрание изящных полумифических историй «Люди Черного Дракона» с подзаголовком «Амурские сказы» – о своеобразном быте дауров и русских казаков, обосновавшихся на Дальнем Востоке, а также о евреях-переселенцах, направленных на освоение побережья Тихого океана.

«Мне… посчастливилось стать открывателем целого континента – правда, небольшого, затерянного в лесах Приамурья. Вышеназванный континент не то чтобы совсем никому не известен, но на географические карты пока не нанесен… Континент этот, или, иначе, село Бывалое, населяют народы, протяженные во времени и пространстве. Народы эти хорошо известны – это русские, китайцы и евреи. Мало известно другое: оказавшись вместе на небольшом клочке земли, образовали они смесь такой силы, перед которой отступают иной раз даже законы природы – впрочем, несильно и не навсегда».

ОБ АВТОРЕ

Алексей Винокуров в 1991 году окончил филологический факультет МГПИ им. Ленина. С 1996 года работал в качестве автора над телевизионной программой «Куклы» (НТВ). Автор телепрограмм «Бесконечное путешествие» (НТВ), «Вот так денек» (ТВЦ). Автор сценариев к сериалам «Редакция» (РЕН-ТВ), «Дети Ванюхина» (РТР), экранизациям книг Дарьи Донцовой (несколько циклов «Виолы Таракановой» и «Ивана Подушкина») для СТС. Но кроме этого он инструктор традиционного ушу и главный редактор сайта Весь Китай.ру.

Автор детских книг «Страна Трех Земель. Наследник Мерлина» (издательство «Эгмонт-Россия», 2004), «Разоблачение Черного пса» (издательство «Пешком в историю», 2011). Финалист конкурса «Российский сюжет» за 2004 год (киносценарий «Четверо»). Повесть «Янки в России» вошла в список премии «Национальный бестселлер-2004». Лауреат национального конкурса «Книга года – 2012» в номинации «Лучшая детская книга».

В Центральной городской библиотеке можно взять журнальный вариант:

Винокуров, А. Друг степей: повесть/А. Винокуров //Знамя. – 2014. – N12. – С.68 — 86.

Зорин, Л. Братья Ф./Леонид Зорин// Знамя. – 2016. – №8. – С. 9 – 28.

Леонид Генрихович Зорин (1924г.р.) – русский писатель, драматург, сценарист. Леониду Зорину было всего шесть лет, когда он начал сочинять стихи. В девять с половиной уже увидел свет его первый поэтический сборник. Им заинтересовался Максим Горький, посвятивший юному Лене свою статью «Мальчик», вошедшую в полное собрание сочинений писателя. В семнадцать лет Зорин стал членом Союза писателей, а когда ему исполнилось двадцать три года, его пьеса «Молодость» была поставлена на сцене Малого театра. На счету Зорина такие пьесы, как «Римская комедия», «Декабристы», «Варшавская мелодия», «Коронация», «Царская охота», «Медная бабушка», сценарии к кинофильмам «Леон Гаррос ищет друга», «Человек ниоткуда», «Друзья и годы», «Скверный анекдот» и, конечно же, «Покровские ворота» – знаменитый фильм, снятый по одноименной пьесе. В настоящее время Леонид Генрихович «изменил» драматургии и сочиняет прозу.

Трагическая судьба двух братьев – бесстрашного журналиста, героя Испании, обласканного вождем и им же уничтоженного, и прославленного карикатуриста, пережившего столетие с лишним и обреченного до конца жизни на муки совести, стала основой сюжета повести.

Шендерович, В. Савельев: повесть / Виктор Шендерович// Знамя. – 2016. – №12. – С.9 — 51.

Виктор Анатольевич Шендерович (р. 1958) – прозаик, драматург, публицист. Автор более сорока книг.

В повести вечная проблема: человек и его совесть, варианты развилок судьбы… Жил-был молодой, подающий надежды поэт. А потом юноша стал приспособленцем из идеологической обслуги власть имущих. «Не мы такие — жизнь такая,» — фраза известная. Но Шендерович ломает предсказуемость повествования.


Полный обзор скачать, читать

ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖ ЖУРНАЛЫ вторая половина 2016 (Часть1)

ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖ ЖУРНАЛЫ вторая половина 2016 (Часть 2)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.



ГосУслуги

Официальный сайт администрации Приморского края
Перейти к верхней панели