Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

Уважаемые коллеги!

gost   С 1 января 2015 года вступил в действие «ГОСТ Р 7.0.20  2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: Показатели и единицы исчисления» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.10.2014 N1367-ст)

ГОСТ устанавливает перечень первичных статистических показателей в области библиотечного дела и научно-технической информации и унифицированные единицы их исчисления.

Статистические данные по справочно-библиографическому обслуживанию могут подсчитываться в целом по библиотеке и её подразделениям.

Согласно ГОСТа, единицами учёта справочно-библиографического обслуживания являются справка, консультация и переадресование. Справки, выданные в ответ на один запрос пользователя, подсчитываются по их реальному количеству, которое может не совпадать с количеством запросов.

Учёт справки, в выполнении которой было занято несколько подразделений библиотеки, осуществляется подразделением, предоставившим ответ пользователю.

Подсчёт справок, выданных различным категориям пользователей, проводится по следующим параметрам:

– количество справок, выданных пользователям при непосредственном посещении библиотеки

– количество справок, выданных удалённым пользователям в целом и дифференцированно по используемым библиотекой каналам коммуникации (телефону, почте, системе виртуального справочно-библиографического обслуживания, электронной почте, на аккаунты пользователей в социальных сетях).

Учёт предоставленных библиотекой консультаций вести дифференцированно, в зависимости от реального содержания консультации  по видам:

–  библиографическая консультация

– ориентирующая консультация и справка по библиотеке (о режиме, порядке и условиях библиотечно-информационного обслуживания; о направлениях деятельности и функциях структурных подразделений библиотеки; о проводимых мероприятиях, услугах и ресурсах)

– вспомогательно-техническая консультация (по использованию оборудования и аппаратно-программных средств для осуществления электронного заказа, просмотра электронных документов, сохранения и переноса информации на другие носители и т.д.)

– факультативная консультация, выполненная на легитимном основании в помещении библиотеки отдельными специалистами (юрист, педагог, психолог и др.), если их проведение предусмотрено уставными документами библиотеки.

Скачать ГОСТ Р 7.0. 20-2014_ Национальный стандарт РФ

Отдел информационно-библиографического обслуживания

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.

Непрерывное образование ориентировано на эффективные инновационные формы работы с учетом сохранения лучших традиционных методов и форм библиотечной деятельности.

«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»

Комплексная многоуровневая школа дифференцированного обучения библиотечных работников

1 ступень: «Мастерская начинающего библиотекаря»(для библиотекарей со стажем работы менее 3-х лет)

2 ступень: «Школа профессионального мастерства» (для работников отдела обслуживания, библиотекарей читального зала и абонемента со стажем работы более 3-х лет)

3 ступень: «ПрофиКласс» (для заведующих структурными подразделениями библиотек)

Содержание (план) проекта «Школа профессионального мастерства» на 2014 год

План учебных мероприятий на 2014-2015 гг. «Мастерская начинающего библиотекаря»

План проекта «Школа профессионального мастерства» на 2015 год

План учебных мероприятий на 2015 год «ПрофиКласс»


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.







Опрос

Гостевая книга

Доступная среда

Бессмертный полк Находки

Виртуальные-выставки

Антитеррор


ЛИТРЕС

НЭБ

База данных Территория НГО

Электронный справочник

ВебЛандия
Перейти к верхней панели