«Книга в моей жизни»

Интервью с читателем Центральной городской библиотеки

«Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности,

чтобы наполнить реальность смыслом»

 Даниэль Пеннак

 

Период карантина и самоизоляции, по мнению библиотекарей Находки, редкая возможность спокойно и обстоятельно пообщаться с читателями, который в обычной жизни очень заняты.

Центральная библиотека начала литературный обзор предпочтений читателей «Книга в моей жизни».

Библиотекарь отдела художественной литературы ЦГБ Силаева Виктория Владимировна взяла по телефону интервью у Людмилы Владимировны Соломоновой, заместителя директора по учебно-научной работе филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г.Находке.

— Людмила Владимировна, Вы сейчас, как и многие остаетесь дома. Наверняка, читаете. Нравится ли Вам читать? Есть ли у Вас любимая книга?

— Очень сложно выбрать из большого числа прочитанных книг именно ту, которая является любимой. Каждая из них оставляет неизгладимое впечатление. Но есть особенная книга, о которой хочется рассказать –«Парфюмер. История одного убийства» Патрика Зюскинда.

 

Библиографическая справка:

Па́трикЗю́скинд (родился в 1949 году) – немецкий писатель и киносценарист. Успех к нему пришёл в 1980 году, после выхода первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985 году вышел роман «Парфюмер. История одного убийства», который стал известнейшим произведением автора. В 2006 году режиссёр Том Тыквер снял фильм по мотивам романа, с Беном Уишоу в главной роли. Кроме этого, Зюскинд написал несколько киносценариев. Зюскинд придерживается замкнутого образа жизни: живет то в Германии, то во Франции, преимущественно в Мансардани, а ныне постоянно проживает в Кельне. Он избегает рекламных туров, журналистов, крайне редко дает интервью, ненавидит «автограф-туры», избегает общения с собратьями по перу. Его неприязнь к общественной жизни дошла до того, что он запрещал матери и брату давать о себе интервью под угрозой того, что прекратит с ними отношения. Из-за такой принципиальности в вопросах нелюдимости и скрытности пресса называет писателя «фантомом немецкой развлекательной литературы». Неизвестно, женат писатель или нет, есть ли у него дети. Опубликовано всего три фотографии Зюскинда.

Роман «Парфюмер. История одного убийцы» был издан на 45 языках, включая латынь, и более восьми лет держался в списке бестселлеров. Написанию предшествовала кропотливая подготовительная работа: автор объехал места действия будущего романа, довольно долгое время вникал в секреты парфюмерии на фирме «Фрагонард», и, наконец, изучал большое количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

1986 год —  во Франции Зюскинду присуждена премия «За лучший дебют», от которой он отказался.

1987 — Всемирная премия фэнтези за роман «Парфюмер».

За сценарий к фильму «Россини…» писатель получил премию Министерства внутренних дел Германии. Это была единственная премия, которую он принял.

 

— «Аромат»-так называется в оригинале главное произведение Зюскинда. Чем Вам понравилось это неординарное произведение?

— Роман действительно незаурядный и, как частенько говорят, с будущим. Зюскинду удалось увязать воедино, казалось бы, несочетаемое: мистику и реализм, воздушное волшебное ощущение чуда и череду кровавых преступлений, обстоятельные  и такие реалистичные подробности давно минувшей эпохи и разворачивающуюся в её антураже абсолютно нереальную историю, полную всякой чертовщины и странностей. Впервые на моей памяти книга приобрела не цвет, не вкус, что бывает достаточно часто, а именно запах. Практически с первых страниц, с первых ароматов – младенцев и молока, сточных канав и сырой рыбы, события и персонажи романа не воспринимаются сами по себе, а  сквозь  дымку сопровождающего сцену благоухания. Книга явно рассчитана на то, чтобы её читали носом. На деле это означает не только попытки представить себе все описанные в ней запахи (а их немало), но и по возможности понять, чем пахнет повествование как таковое.

 

-Ваш любимый персонаж из этой книги?

— Это не любимый герой, это необычный герой Жан-Батист Гренуй – великий парфюмер, человек, который обладает невероятно чувствительным обонянием наряду с полным отсутствием собственного запаха, мечтающий завладеть всем миром с помощью запахов. Ради создания этого запаха он убивает 25 рыжеволосых девственниц, поселяя ужас во французском обществе.

После убийства последней, самой красивой, девушки Гренуя находит полиция. Его приговаривают к смертной казни, но на эшафоте он обливает себя созданными им духами и толпа, воспылав внезапной любовью к преступнику и считая его сошедшим на землю ангелом, отказывается верить, что он убийца.

Гренуй хотел подчинить себе то, чем был обделен. Он не имел запаха. Дьявол продолжает вести борьбу за то, что у него никогда не было — за Царство. Зло наступает, атакует, наносит удары, проливает кровь, неистовствует. Вечная борьба. Вечная, как запах. Гренуй хотел выразить вовне своё внутреннее «я», которое считал более стоящим, чем всё, что мог предложить внешний мир. Фраза из книги: «Интересно, а как «выглядим» мы в «глазах» собаки, если перевести ощущения в область запахов и собачьего чутья? И вдвойне интересно было бы «услышать» или «увидеть» свой запаховый «портрет»!

 

-Что Вы читаете в настоящее время?

— В настоящее время я увлечена романами писателя – современника Олега Роя.

 

Библиографическая справка:

Олег Резепкин (псевдоним – Олег Рой) — член Союза писателей России, Союза писателей Европы и Международного детектив — клуба, член PEN-клуба. Лауреат нескольких престижных литературных премий. Но наиболее ценной из них можно назвать «Золотой рыцарский крест доблести и чести» за произведенный уже вклад в благотворительность и литературу. Он пишет доступным языком о таких вещах, в которых каждый из нас может прямо или косвенно найти частичку себя и сопоставить свои действия, с действиями героев. Олег Рой в лёгкой и доступной форме доносит до читателей эффективные модели поведения в кризисных ситуациях, даёт советы, как избежать многих неурядиц. Семья, верность, дети – вот, по мнению писателя, основные жизненные ценности, которых следует придерживаться.

-Назовите, пожалуйста, 5 причин, почему, по Вашему мнению, стоит читать книги.

-Бесспорно, книги дают читающему человеку огромный багаж новых знаний. Мир нечитающего человека — стеснён и скуп на высказывания. Книга позволяет людям познать всё огромное великолепие мира, окружающего нас в реальности. Чтение открывает новые возможности.

 

P.S. Книгу «Парфюмер. История одного убийства» Патрика Зюскинда и романы Олега Роя вы можете взять в нашей библиотеке (после отмены карантина).

Также можно почитать их бесплатно, войдя с библиотечного сайта nakhodkalib.ru в электронную библиотеку «ЛитРес».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Версия для слабовидящих



Электронный справочник

ЛИТРЕС

НЭБ

Электронный справочник

База данных Территория НГО

Виртуальные-выставки

Бессмертный полк Находки

Доступная среда

Антитеррор


Гостевая книга