«В Личном Контакте» СОЗДАНИЯ СРЕДЫ МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕНИЯ

Сроки реализации проекта: апрель 2014 года – декабрь 2015 года.

 

Целевая аудитория: проект адресован молодым жителям НГО от 14 до 30 лет, библиотечным работникам, специалистам, занимающимся вопросами воспитания и развития молодежи.

Цель проекта:

  • расширение сферы общения (очного) и создание комфортной среды для молодежи;
  • повышение коммуникативных и социальных навыков у молодого поколения;
  • обеспечение широкого и свободного доступа молодежи ко всем ресурсам ЦБС;
  • повышение престижа и роли библиотек как социальных и культурных центров.

Задачи проекта:

  • отработать структуру, содержание деятельности, организационно-управленческие и методические аспекты функционирования территории с учетом задач библиотечно-информационной деятельности ЦБС;
  • отбор и подготовка кадров для работы с молодежью из числа библиотечных работников, создать единую команду, которая сможет реализовать на практике цели и задачи проекта;
  • отработать механизмы вовлечения целевой аудитории молодежи в процесс чтения, формирования читательской культуры, реализации проектов, предлагаемых молодежью;
  • привлечь молодежную аудиторию к систематическому чтению и посещению библиотек;
  • организация продуктивного общения с интересными и социально значимыми людьми;
  • отработать на базе территории молодежного общения механизмы эффективного взаимодействия между культурными, образовательными и другими муниципальными учреждениями и общественными организациями.

Ожидаемый результат:

  • положительная динамика в области коммуникативных умений и навыков молодежи, умении культурно вести диалог, в создании комфортной среды для общения, в росте интеллектуальной инициативности и внутренней познавательной мотивации;
  • удовлетворить потребности подрастающего поколения в таких вопросах как, найти свое место в жизни, стать взрослее, значимее и при этом весело и интересно провести время;
  • повышение компетентности библиотечных работников в сфере общения с молодежью.

Обоснование проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена изменениями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании подрастающего поколения. Многое в новой ситуации, в новых ценностях приводит к серьезным изменениям в сфере культурно-просветительской деятельности. Одной из основных проблем на сегодняшний день является отсутствие культуры межличностного общения у молодежи, потеря интереса к вдумчивому чтению. Сложившаяся ситуация нуждается в изменении, поскольку общество на современном этапе испытывает потребность в формировании зрелой личности, способной жить в демократическом социуме.

Реализация проекта (план мероприятий):

  • провести социологическое исследование (анкетирование, тестирование, блиц-опрос, анализ и обобщение) «Библиотека как территория общения молодежи» совместно со школьными библиотеками (Отдел методической работы и продвижения услуг);
  • организовать дискуссионные площадки «Откровенный разговор» (на базе Центральной детской и юношеской библиотеки, библиотечного комплекса «СемьЯ» и Центральной городской библиотеки). Примерные темы дискуссий: «Что такое добро и зло?», «Как сказать «нет»?», «Умею ли я слушать?», «Я и другие: Конфликт или сотрудничество?», «Чем отличается подросток от взрослого?», «Что такое молодежная субкультура?», «Трезвость – норма жизни?». (ЦДЮБ, ЦГБ, библиотечный комплекс «СемьЯ» при поддержке Отдела методической работы и продвижения услуг);
  • координировать свою работу с учебными учреждениями города, отделом по делам молодежи администрации НГО, общественными молодежными организациями.

Цикл диспутов:

  • диспут «Мы – то, что мы читаем?!» (Центральная городская библиотека);
  • диспут «Молодежный сленг и культура: Единство или противоположность?» (Библиотечный комплекс «СемьЯ»);
  • диспут «Молодежные субкультуры: Мода или необходимость?» (Библиотечный комплекс «Ливадия»);
  • диспут «Преемственность поколений: Диалог или конфликт?» ( Библиотека №4);
  • диспут «Современный читатель: Эволюция или мутация?» (Библиотечный комплекс «Зеленый мир»);
  • молодежный форум «Библиотека и молодежь: разговор на равных»;
  • информационное ток-шоу «Будь успешен» (ЦГБ, Март);
  • выступление чтецов от 20 и старше «Роскошный лес родного языка» (18.03.14 г., ГБМ);
  • беседа для абитуриентов «Кем мне стать?» (20.03.14 ,Б.№ 9);
  • КЛИЧ «Классика-это не скучно» — «Тургеневские девушки» Романы И.С.Тургенева (31.03.14 Б.№4);
  • встреча со специалистами центра занятости населения «Ищем работу» Тестирование (ЦГБ, Апрель);
  • час интересных сообщений «Диалог культур» (Апрель, ЦГБ);
  • литературные зарисовки «Смотрим. Слушаем. Читаем» с использованием аудио и видеоматериалов (Апрель, ЦГБ);
  • день открытых дверей «Информационные ресурсы библиотеки – молодежи» Ко Дню библиотек (Май, ЦГБ);

 

Обоснование предложенных форм организации мероприятий:

  • Во-первых, диспуты вовлекают в непринужденный, живой разговор и помогают избежать формализма в общении, учат высказывать свое мнение и обосновывать его.
  • Во-вторых, приучают к диалогу, т.е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, что особенно важно в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений.
  • В-третьих, чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, а значит, к нему нужно готовиться, при этом расширяя свой кругозор.
  • В-четвертых, диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

Информационно-методическое сопровождение:

  • разработка сценариев мероприятий
  • широкое информирование населения о проекте наглядными рекламными методами, публикациями в СМИ и на сайтах городских образовательных, административных и библиотечных учреждений
  • подготовка, распечатка и распространение издательской продукции ЦБС, соответствующей теме проекта
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с библиотечными работниками в целях реализации проекта

На реализацию проекта могут влиять следующие факторы:

  • Позитивные: наличие соответствующего опыта работы, фонда документов, трудовых и информационных ресурсов.
  • Негативные: незаинтересованность части коллег, пассивность целевой аудитории, недостаточность материально-технических средств.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Версия для слабовидящих



Электронный справочник

ЛИТРЕС

НЭБ

Электронный справочник

База данных Территория НГО

Виртуальные-выставки

Бессмертный полк Находки

Доступная среда

Антитеррор


Гостевая книга