«В Личном Контакте» СОЗДАНИЯ СРЕДЫ МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕНИЯ

Сроки реализации проекта: апрель 2014 года – декабрь 2015 года.

 

Целевая аудитория: проект адресован молодым жителям НГО от 14 до 30 лет, библиотечным работникам, специалистам, занимающимся вопросами воспитания и развития молодежи.

Цель проекта:

  • расширение сферы общения (очного) и создание комфортной среды для молодежи;
  • повышение коммуникативных и социальных навыков у молодого поколения;
  • обеспечение широкого и свободного доступа молодежи ко всем ресурсам ЦБС;
  • повышение престижа и роли библиотек как социальных и культурных центров.

Задачи проекта:

  • отработать структуру, содержание деятельности, организационно-управленческие и методические аспекты функционирования территории с учетом задач библиотечно-информационной деятельности ЦБС;
  • отбор и подготовка кадров для работы с молодежью из числа библиотечных работников, создать единую команду, которая сможет реализовать на практике цели и задачи проекта;
  • отработать механизмы вовлечения целевой аудитории молодежи в процесс чтения, формирования читательской культуры, реализации проектов, предлагаемых молодежью;
  • привлечь молодежную аудиторию к систематическому чтению и посещению библиотек;
  • организация продуктивного общения с интересными и социально значимыми людьми;
  • отработать на базе территории молодежного общения механизмы эффективного взаимодействия между культурными, образовательными и другими муниципальными учреждениями и общественными организациями.

Ожидаемый результат:

  • положительная динамика в области коммуникативных умений и навыков молодежи, умении культурно вести диалог, в создании комфортной среды для общения, в росте интеллектуальной инициативности и внутренней познавательной мотивации;
  • удовлетворить потребности подрастающего поколения в таких вопросах как, найти свое место в жизни, стать взрослее, значимее и при этом весело и интересно провести время;
  • повышение компетентности библиотечных работников в сфере общения с молодежью.

Обоснование проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена изменениями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании подрастающего поколения. Многое в новой ситуации, в новых ценностях приводит к серьезным изменениям в сфере культурно-просветительской деятельности. Одной из основных проблем на сегодняшний день является отсутствие культуры межличностного общения у молодежи, потеря интереса к вдумчивому чтению. Сложившаяся ситуация нуждается в изменении, поскольку общество на современном этапе испытывает потребность в формировании зрелой личности, способной жить в демократическом социуме.

Реализация проекта (план мероприятий):

  • провести социологическое исследование (анкетирование, тестирование, блиц-опрос, анализ и обобщение) «Библиотека как территория общения молодежи» совместно со школьными библиотеками (Отдел методической работы и продвижения услуг);
  • организовать дискуссионные площадки «Откровенный разговор» (на базе Центральной детской и юношеской библиотеки, библиотечного комплекса «СемьЯ» и Центральной городской библиотеки). Примерные темы дискуссий: «Что такое добро и зло?», «Как сказать «нет»?», «Умею ли я слушать?», «Я и другие: Конфликт или сотрудничество?», «Чем отличается подросток от взрослого?», «Что такое молодежная субкультура?», «Трезвость – норма жизни?». (ЦДЮБ, ЦГБ, библиотечный комплекс «СемьЯ» при поддержке Отдела методической работы и продвижения услуг);
  • координировать свою работу с учебными учреждениями города, отделом по делам молодежи администрации НГО, общественными молодежными организациями.

Цикл диспутов:

  • диспут «Мы – то, что мы читаем?!» (Центральная городская библиотека);
  • диспут «Молодежный сленг и культура: Единство или противоположность?» (Библиотечный комплекс «СемьЯ»);
  • диспут «Молодежные субкультуры: Мода или необходимость?» (Библиотечный комплекс «Ливадия»);
  • диспут «Преемственность поколений: Диалог или конфликт?» ( Библиотека №4);
  • диспут «Современный читатель: Эволюция или мутация?» (Библиотечный комплекс «Зеленый мир»);
  • молодежный форум «Библиотека и молодежь: разговор на равных»;
  • информационное ток-шоу «Будь успешен» (ЦГБ, Март);
  • выступление чтецов от 20 и старше «Роскошный лес родного языка» (18.03.14 г., ГБМ);
  • беседа для абитуриентов «Кем мне стать?» (20.03.14 ,Б.№ 9);
  • КЛИЧ «Классика-это не скучно» — «Тургеневские девушки» Романы И.С.Тургенева (31.03.14 Б.№4);
  • встреча со специалистами центра занятости населения «Ищем работу» Тестирование (ЦГБ, Апрель);
  • час интересных сообщений «Диалог культур» (Апрель, ЦГБ);
  • литературные зарисовки «Смотрим. Слушаем. Читаем» с использованием аудио и видеоматериалов (Апрель, ЦГБ);
  • день открытых дверей «Информационные ресурсы библиотеки – молодежи» Ко Дню библиотек (Май, ЦГБ);

 

Обоснование предложенных форм организации мероприятий:

  • Во-первых, диспуты вовлекают в непринужденный, живой разговор и помогают избежать формализма в общении, учат высказывать свое мнение и обосновывать его.
  • Во-вторых, приучают к диалогу, т.е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, что особенно важно в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений.
  • В-третьих, чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, а значит, к нему нужно готовиться, при этом расширяя свой кругозор.
  • В-четвертых, диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

Информационно-методическое сопровождение:

  • разработка сценариев мероприятий
  • широкое информирование населения о проекте наглядными рекламными методами, публикациями в СМИ и на сайтах городских образовательных, административных и библиотечных учреждений
  • подготовка, распечатка и распространение издательской продукции ЦБС, соответствующей теме проекта
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с библиотечными работниками в целях реализации проекта

На реализацию проекта могут влиять следующие факторы:

  • Позитивные: наличие соответствующего опыта работы, фонда документов, трудовых и информационных ресурсов.
  • Негативные: незаинтересованность части коллег, пассивность целевой аудитории, недостаточность материально-технических средств.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



Перейти к верхней панели